Минтранс официально предложил субсидировать чартеры туроператоров в Сочи и Крым. Что скажет Минфин?

25.10.2017 18:15
Минтранс официально предложил субсидировать чартеры туроператоров в Сочи и Крым. Что скажет Минфин?

Минтранс совместно с Ростуризмом и Росавиацией направил в Минфин предложения по выделению субсидий для туроператоров, поднимающих чартерные рейсы на российские курорты в низкий сезон. Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Светлана Петрова. Туроператоры заждались такого внимания со стороны властей: разговоры о внедрении механизма субсидирования туроператоров по внутренним курортам начались ещё 3 года назад, периодически затухая и вновь появляясь. И лишь только под конец 2017 года дело дошло до какой-то конкретики. Впрочем, судьба этого проекта пока неясна – наш Минфин известен тем, что предпочитает тратить бюджет на покупку облигаций госдолга США, а не вкладывать в развитие отечественной экономики, поэтому с легкостью может зарубить данную инициативу...

«На площадке Минтранса провели большое совещание с участием Ростуризма, Минкульта, АТОРа, Росавиации, и с учетом международной практики решили поддержать это предложение. Совместно с Минкультом и Росавиацией обратились в Минфин, чтобы получить дополнительные ассигнования под эту программу, потому что под эту программу будут субсидироваться именно туроператоры, которые сформировали этот туристический поток и привезли в пункт назначения», - цитируют «РИА Новости» слова г-жи Петровой.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В свою очередь сами туроператоры такую инициативу полностью поддерживают. «Мы являемся одними из инициаторов предложения по субсидированию внутренних рейсов в межсезонье для генерирования дополнительного организованного турпотока. Также нужно понимать, что вклад через этих путешественников – это еще и инвестиции в развитие туристической среды регионов», - сообщил корреспонденту «ТУРПРОМ» директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.

При этом эксперт особенно подчеркнул, что в эффективности подобных мер компания уже смогла убедиться на личном опыте. «Этот вопрос обсуждается уже довольно давно. В 2015 году, когда были озвучены некие обещания о том, что субсидии будут выделены к 2016 году, мы уже начали продавать программы в Крым и Сочи на апрель с учетом ожидаемой поддержки. И я могу сказать, что продажи были очень хорошие. Но в итоге, когда появилось понимание того, что субсидий все-таки не будет, мы начали за свой счет пересаживать таких туристов на регулярные рейсы, поскольку без дополнительного финансирования поднять чартеры в эти регионы раньше мая весьма сложно», - пояснил г-н Толчин. «Субсидии –это полезный инструмент для привлечения туристов. Мировая практика уже давно это показала, а наш опыт это только подтвердил», - заключил он.

Напомним о том, что наконец-то туроператоры смогут получить поддержку от государства, в конце сентября сообщили «Известия», ссылаясь на заявление представителя Минтранса. «Представители туриндустрии изначально предложили ввести механизм субсидий при перевозке туристических групп на регулярных рейсах российских авиакомпаний. Однако в мировой практике такой опыт отсутствует вовсе. Поэтому этот вариант мы сочли нецелесообразным. Кроме того, этот механизм был бы сложен с точки зрения его администрирования. По итогам совещания участники достигли консолидированного решения о необходимости формирования предложений, исходя из целесообразности субсидирования не авиакомпаний за перевезенных туристов, а туроператоров, которые формируют турпакет, закладывая в него перевозку, проживание и логистику», - пояснил тогда собеседник издания.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом на тот момент некоторые игроки рынка выразили уверенность, что самым верным способом поддержки внутреннего туризма может стать масштабная рекламная кампания отечественных курортов, а вовсе не субсидирование туров. «На мой взгляд, несмотря на то, что власти много говорят о том, что надо отдыхать в России, все-таки мы не видим какой-то федеральной комплексной программы продвижения наших курортов. Все это организовано в лучшем случае на региональном уровне, например, в Краснодарском крае. При этом активность отдельных отелей иногда выше, чем активность федеральных органов власти. Поэтому, на мой взгляд, необходимо разработать отдельную рекламную стратегию, которая будет достаточно дорогостоящая», - ранее заявил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Тогда же эксперт подчеркнул, что что в случае, если выделенные на субсидии туроператорам деньги будут потрачены на масштабную рекламную кампанию, турбизнес всё равно получит свое, даже не имея прямого субсидирования. «На самом деле можно субсидировать и туристов. Но в конечном счете деньги должны сработать. Мы можем сделать налоговый вычет, дать деньги авиакомпании, или туроператорам. Можно ничего никому не давать, а запустить ролик по телевизору. Но нужно просчитать эффективность этих трат в разных каналах субсидирования. В конечном счете, всё это будет работать на одну цель, и все смогут заработать, если турпоток будет расти», - пояснил г-н Ромашкин.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама