К планам «Победы» заняться турпакетами турфирмы отнеслись скептически

Ирина Архарова
19 Янв 18 9536
К планам «Победы» заняться турпакетами турфирмы отнеслись скептически
К планам «Победы» заняться турпакетами турфирмы отнеслись скептически

Подпишитесь на туристические новости:

Авиакомпания «Победа» может предпринять попытку начать формировать собственные турпакеты с их продажей на собственном сайте. По крайней мере перевозчик объявил закупочный тендер на предоставление услуг по внедрению системы динамического пакетирования туров на корпоративном сайте. Пока всё находится на уровне «проекта и подготовки», но учитывая туристический опыт главы перевозчика – компания наверняка попытается пойти по этому пути. При этом и ранее в России авиакомпании пытались заняться туризмом, хотя до сих пор ни одного по-настоящему удачного проекта реализовать они не смогли. А вероятность успеха «Победы» в этом деле эксперты вообще оценили крайне скептически: лоукостер среди «классических» туристов, мягко говоря, малопопулярен... Впрочем, есть тому и другие причины.

В техническом задании к упомянутой заявке утверждается, что разрабатываемая система предназначена для динамического онлайн формирования и бронирования туристических пакетов на основании данных о стоимости и наличии авиаперелетов, а также размещениях в отелях со 100% их актуальностью. От разработчиков требуется также возможность добавления в турпакет различных услуг, таких как страховка, аренда машин и т.д. Предполагается, что на сайте должна быть доступна опция вывода сформированных ценовых предложений на определенные даты и месяцы. За все это «Победа» готова выплатить 11.5 млн рублей.

В итоге, как можно понять из заявки, «Победа» рассчитывает и сама компоновать туры, и сама продавать их, то есть претендует сразу на часть и туроператорского, и турагентского рынка. Впрочем, эксперты отнеслись к амбициям «Победы» достаточно спокойно.

«Для рынка еще одно предложение проблемой не будет. На туроператорский рынок с большим или меньшим успехом пытались выйти разные авиакомпании – это пробовала и авиакомпания «Трансаэро» со своей дочкой «Трансаэро Тур», и авиакомпания «S7», когда-то купившая для этого туроператора «ТурЭнергоСервис», и даже «Аэрофлот». Понятно, что сейчас у «Аэрофлота» возможностей больше, а «Победа» находится «под зонтиком» своей материнской компании, но и им будет не так просто заняться туроператорской деятельностью», - считает член правления Альянса Туристических Агентств (АТА) Александр Казин. Речь по словам эксперта, в первую очередь идет об «основном функционале» туроператорской деятельности – договорах с отелями. «Им будет не так просто определять востребованные отели, выкупать в них номера, продавать. И скорее всего и опыт на туррынке не поможет – «Санрайз», к которому некогда имел отношение нынешний гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, никогда не был мощным туроператором. Да, с какими-то отелями они смогут договориться, но вряд ли на более выгодных условиях, чем остальные туроператоры», - отметил Александр Казин.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, имидж «Победы» отнюдь не будет способствовать продвижению её туров, т.к. он «подпорчен» как в среде туристов, так и среди профессионалов. «У «Победы» небольшая маршрутная сеть, при этом отягощенная множеством дискомфортных для туриста «заморочек». У нас уже многие туристы говорят: «лететь только не Победой», - отметил Александр Казин. Турбизнес от перевозчика также «не в восторге». «К «Победе» многие туроператоры относятся крайне негативно, так как господин Андрей Калмыков делает все, чтобы туроператоры не брали блоки. Полагаю, у главы «Победы» давно есть мечта выйти на прямые продажи – что ж, пусть попробует», - оценил ситуацию Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

Напомним, нынешний глава «Победы» Андрей Калмыков стал фигурантом громкого скандала, связанного с «авиапреференциями» во времена своей работы в «Аэрофлоте». Так, еще в 2012 году, в связи с банкротством «Ланта Тур» бывшие сотрудники «Ланты» обратились с открытым письмом к властям, в котором заявили, что оказались не в состоянии конкурировать с семейным турбизнесом коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, являющегося основателем «Санрайза». В письме утверждалось, что топ-менеджер национального авиаперевозчика, контролируя туристический холдинг «Санрайз», успешно «зачищает для него поле» от конкурентов. Написавшие письмо уверены, что Калмыков попросту отключает других туроператоров от системы бронирования авиабилетов «Аэрофлота» в угоду своей фирме. В итоге, «Ланта» осталась без оборотных средств, что и стало причиной коллапса компании, от которого пострадали тысячи туристов.

В декабре 2012 Андрея Калмыкова освободили от должности замдиректора по коммерции Аэрофлота, позволяющей контролировать распределение кресел на рейсах перевозчика среди заказчиков – туроператорских компаний. И хотя тогда до уголовного дела не дошло, положение Калмыкова стало очень шатким: на туррынке ожидали начала уголовного преследования против замдиректора Аэрофлота в любой момент.

И действительно, в июне 2013 дело пошло на второй виток: о возбуждении уголовного дела против Калмыкова сообщил прессе в ту пору официальный представитель Следственного Комитета России (СКР) Владимир Маркин. Сразу после этого в Аэрофлоте и Санрайзе начались обыски и выемки документов. Против Первого заместителя гендиректора Аэрофлота по производству, а именно такую должность Калмыков занимал с декабря года 2012 года, дело было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ - «Злоупотребление полномочиями». Как сообщил Владимир Маркин, следователи установили уже несколько фактов, когда Калмыков, будучи заместителем гендиректора Аэрофлота по коммерции, лоббировал интересы компаний, которые были аффилированы с его близкими родственниками, и предоставлял им явные преимущества при заключении контрактов с нацперевозчиком, нанеся тем самым существенный вред правам и интересам авиапредприятия и государства как основного акционера авиакомпании в особо крупном размере.

Так, например, в 2011 году при участии Андрея Калмыкова «Аэрофлот» заключил договор с «Санрайз тур групп» о реализации 85’866 мест, при этом цена одного места составила $221. В тоже время от туроператора «TEZ-тур» поступило сопоставимое коммерческое предложение о покупке 46 тысяч мест на том же маршруте по цене $320 за одно место. Отклонение предложения «TEZ-тур» привело к неполучению «Аэрофлотом» прибыли на сумму $4’583 млн, или 131.1 млн рублей. При этом аудиторы посчитали, что общий размер ущерба государству по вышеуказанной сделке составил 78’236 млн рублей. А Счетной палатой установлено, что «Санрайз тур групп» в период заключения в 2010-2011 годах сделок с «Аэрофлотом» принадлежал компании ООО «СанрайзЭссет Менеджмент», учредителями которой являлись супруга Андрея Калмыкова и его мать.

«Скорее всего, нынешний гендиректор «Победы» не может забыть свое туристическое прошлое и рассчитывает всякими способами получить себе кусок рынка. Однако оценка его перспектив лично у меня очень скептическая», - прокомментировал Алексан Мкртчян. Также эксперт не забыл и о «неприятных» сторонах современного туррынка. «Мне бы хотелось напомнить господину Калмыкову о необходимости получить лицензию на занятие туроператорской деятельностью – для чего потребуется вступить в реестр, получив все фингарантии, уплатить взнос в «Турпомощь» и т.д. Иначе вся эта деятельность будет незаконной», - резюмировал Алексан Мкртчян.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!