Эксперты обрисовали перспективы российского туристического рынка в цифровую эпоху

14.03.2018 18:28
Эксперты обрисовали перспективы российского туристического рынка в цифровую эпоху

Международный туризм в ближайшем будущем ждет дальнейшее увеличение «цифровизации», а также рост приоритета впечатлений и нестандартных маршрутов. При этом организованному туризму придётся справляться с вызовами сразу с двух сторон: с одной стороны, тренд увеличения «мобильных» туристов, предпочитающих самостоятельно строить маршруты и бронировать размещение через различные сервисы, будет только расти, с другой – наиболее популярные и переполненные туристами города, скорее всего, продолжат борьбу с наплывом путешественников, в том числе путем переориентации их на другие направления. Кто сумеет «оседлать» эту волну и предложить растущему среднему классу «сбалансировавший» все эти тенденции вариант отдыха, тот и выиграет. Если, конечно, не грянет очередной экономический кризис, который занял первое место в числе основных рисков для туризма, «обогнав» все политические трения: его «вмешательство» будет способно «уронить» прогнозируемые темпы роста мирового турпотока практически в два раза.

Именно такие тенденции были названы в числе глобальных экспертами компании Euromonitor, представившими на MITT своё видение глобальных тенденций и развития будущего туризма. Доклад состоялся в рамках конференции «Тренды нового туристического сезона». По данным выступавши экспертов, в числе ключевых тенденций по всему миру, с которыми придется столкнуться турфирмам в ближайшем будущем, окажутся ожидаемая «цифровизация» рынка и рост значимости мобильного интернета, в том числе сервисов, конкурирующих с традиционным организованным туризмом, что дополнится ростом числа бюджетных авиакомпаний. Естественно, в этой связи звучат традиционные прогнозы по «вымиранию» или сильному изменению традиционного туррынка.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Как утверждают исследователи, современный турист в первую очередь гонится за «приоритетом впечатлений», и только «подвижные» мобильные приложения, в том числе экскурсии от частных гидов, способны дать ему ожидаемое. При этом наиболее загруженные маршруты займутся «минимизацией» турпотоков путем их распределения на менее загруженные. В качестве примера уже названы Барселона, Амстердам и Париж, прикладывающие немалые усилия для того, чтобы перенаправить прибывшего туриста по нетривиальным маршрутам, включающим не только основные точки притяжения, но и «глубинку».

При этом сохранится и разовьется тенденция привлечения наиболее ключевых «поставщиков» туристов: в числе таких стран на первом месте называют Китай, однако и Россия стоит в этом ряду не на последнем месте. По данным исследователей, не менее 40% опрошенных российских граждан в ближайшее время намерены не только путешествовать, но и больше потратить на эти путешествия. При этом на европейских рынках, в целом, наблюдается большее спокойствие – ни больше путешествовать, ни больше за это платить европейцы не планируют.

На период после 2020 года эксперты прогнозируют, что «стагнировать» может начать и основной поставщик туристов – Китай. Это рассматривается как один из рисков для мирового туризма, впрочем, не первостепенной важности. Сильнее всего на прогнозы по приросту международного турпотока может повлиять экономический кризис: этот фактор оставляет далеко позади остальные риски, включая снижение китайского турпотока, и политические проблемы вроде политики Трампа и результатов Brexit. Так, если на данный момент рост международного туризма на 2020-2025 год прогнозируется на уровне 4.1%, то проблемы в экономике способны обвалить его фактически вдвое – до 2.2%.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом, как может сказать любой эксперт турбизнеса, для России этот риск останется наиболее существенным. Пока выездной туризм из нашей страны «сбалансировался», однако при любом кризисе из прогнозируемых к 2019 году 28 миллионов число туристов сократится минимум на 4 млн. При этом, если все будет благополучно, турпоток продолжит рост, но темпы будут меньше – примерно на 1.5% в год.

Отметим, что российские турагентства как к прогнозам о своём скором вымирании, так и к ожиданиям кризисов относятся спокойно – кризисы 2014-2016 годов научили их многому, и кто прошел «огонь, воду и медные трубы», тот готов ответить на любые новые вызовы. «Начну с того, что вроде бы в более успешный 2017 год доходы агентств упали в разы. Причина – снижение комиссий, плюс туроператорский «пул» стал выставлять до 70% цен по промотарифу, с которого почти не платится комиссия. Но сейчас турагентства дали туроператорам четкий сигнал, что «дно» снижения комиссии достигнуто: теперь любой оператор, который предложит рынку вменяемые комиссии – получит немедленный взрыв спроса без рубля на рекламу», - отметил Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». По словам эксперта, этому есть живой и «вызывающий» пример – «Жемчужная река»: стоило данному туроператору предложить агентствам комиссию в 17%, как никому до этого не известная компания без каких-либо затрат на рекламу добилась того, что «все стали продавать Хайнань».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Что касается прогнозов о вымирании турагентского рынка в связи с «цифровизацией» и переходом продаж в интернет, то эксперт уверен, что в российских условиях этот «тренд» ещё долгое время не будет доминирующим. «Наши турагентства не вымирали и не вымрут. Идет нормальный естественный отбор – слабые турагентства закрываются, появляются новые, а сильные объединяются и крепнут. Причем общий результат является положительным. Так, например, в не лучшем для туррынка 2016 году в Краснодаре закрылось 80 турагентств, при этом одновременно открылось 90 новых. Это жизнь – что-то рождается, что-то умирает, а мы продолжаем работать», - резюмировал Алексан Мкртчян.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама