TUI предложит рынку пакетные туры на Камчатку и Сахалин

24.04.2018 14:58
TUI предложит рынку пакетные туры на Камчатку и Сахалин

Идея «продвинуть» индустрию пакетного туризма на Дальний Восток, о которой так долго говорил Ростуризм, получила практическое воплощение. На пресс-конференции во вторник туроператор TUI представил пакетные туры на Камчатку и Сахалин. Пока прогнозируемые объемы небольшие - в этом году туроператор планирует отправить около двух тысяч туристов, а также приложить значительные маркетинговые усилия для раскрутки направления. В дальнейшие годы, по оценке Тараса Демуры, гендиректора туроператора «TUI-Россия», прогнозируются объемы в десятки тысяч. Особенно если активно обсуждаемая, в том числе и на государственном уровне, проблема перевозки получит решение.

«Это первый в истории туризма в России случай, когда туроператор запускает пакетные туры на Дальний Восток», - заявил присутствовавший на пресс-конференции глава Ростуризма Олег Сафонов. По его словам история пакетных туров по России в целом не так велика – начало ей было положено в 2015 году. «За последние три года число пакетных туров по России выросло на 20%, а также расширилась их география - от курортов юга России на другие регионы. Я очень рад, что к решению этой задачи подключился такой международно известный туроператор, как TUI, который в 2017 году заявил о запуске пакетных туров на Камчатку, Сахалин и Курилы. Это знаменует новый этап развития туризма на Дальнем Востоке», - заявил Олег Сафонов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Конкретика, на данный момент такова: пакетные туры TUI планирует пока с перелетом из Москвы и Петербурга, в дальнейшем рассчитывая довести число городов вылета до 12. «При этом цены на пакетный тур на Камчатку - 64 тыс рублей, причем это пакетный тур, в него включено все – проживание, питание, экскурсии по Петропавловску-Камчатскому и окрестностям. Соответственно для туриста направление становится доступней в 2.5 раза, туры на Сахалин - от 90 тыс. руб, что дешевле на 40%. Суммы, конечно, серьезные, но если сопоставить их с зарубежными направлениями - то они вполне на уровне», - отметил Олег Сафонов. К тому же глава Ростуризма отметил, что это «первый шаг» и при развитии направления есть серьезный шанс к удешевлению, в том числе за счет перевозки.

«Реалии нашего рынка таковы, что «пакетный» туризм концентрируется в Краснодарском крае и Крыму. Мы решили пойти нестандартным путём и расширить свое предложение по российским регионам. На данный момент программа наших пакетных туров развивается в 27 регионах России, среди которых - Карелия, Северный Кавказ, Алтай, Байкал, Калининградская область, Минеральные Воды - все потенциально интересные туристу места, среди которых теперь и Дальний Восток, Камчатка и Сахалин», - рассказал Тарас Демура.

При этом, как отметил Тарас Демура, у туристического развития Дальнего Востока проблемы в целом «общероссийские». Так, изнутри турбизнеса существует проблема информированности: «Мы опросили свои агентства, профессионалов турбизнеса - и из 20 только один был на Камчатке. Но если турагент не знает направления - как он сможет предложить его туристу, как он сможет его продавать? Поэтому мы начали с того, что с помощью Ростуризма организовали инфотуры, осуществили задачу привести агентства, показать им направление. Хорошо, что у регионов есть хотя бы небольшие бюджеты на подобный маркетинг», - отметил Тарас Демура.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Знакома туррынку и специфика местного бизнеса - характерная для России высокая сезонность. «Мы собирали местный бизнес, разговаривали, оценивали специфику - местные представители туриндустрии «заточены» на пиковые даты, на то, чтобы за короткий летний сезон заработать на весь год, поэтому услуги дорогие. Совместно стали думать и считать, и в целом у нас было достигнуто понимание того, что надо расширять рамки сезона, обеспечивать туры на Камчатку зимой. С «плоскими» тарифами это может стартовать от 40-60 тыс рублей. Также работа с местным бизнесом ведется в целях обеспечения безопасности туристов», - рассказал Тарас Демура

При этом эксперт подчеркнул, что местные органы власти проявляют заинтересованность – фактически впервые они оказали практическую помощь туроператору. Но это неудивительно – на туризм здесь действительно делают большую ставку. «Развитие туризма для нас приоритетно, мы планируем к 2020 году довести его роль до 2% в ВВП региона, это около 6 млрд рублей. Мы единственный островной регион России и нам есть, что показать туристам – такие предложения, которых нет нигде», - заявил Антон Зайцев, зампредседателя правительства Сахалинской области, также присутствующий на пресс-конференции. По его словам, на данный момент сформировано 13 основных туристических предложений и в 2018 году Сахалинская область планирует принять 250 тыс. туристов – их составят, конечно, не только пакетные туры, но и местный туризм с Дальнего Востока, а также гости из стран Азии.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Инфраструктурные задачи мы по мере сил решаем – так у нас строятся два новых отеля, к нам впервые «зашел» Hilton, второй отель также планируется уровня 5*. Также мы открыли горнолыжный комплекс, популярный у туристов из Азии», - рассказал Антон Зайцев. При этом, по его словам, максимально люксовый отдых, включая всё, что может предложить Сахалин, будь то рыбалка, бани, экскурсии по Южно-Сахалинску и окрестностям, и, например, «обед с крабом», обойдется туристу в 8 тыс. рублей в день.

Вероятно, если правительства областей подадут соответствующие предложения, в инфраструктурные задачи включится и «новая» ФЦП. При этом представитель Сахалина отметил, что понимает проблемы туроператоров и обещает им посильную поддержку: на данный момент им уже возмещают часть расходов по экскурсиям на Курилы, планируется также более активная работа с авиаперевозчиками.

Понятно, что это основная проблема активного развития пакетных туров на «дальние» российские направления – перевозка. Местная специфика ей добавляет сложностей – например, сообщение с некоторыми интересными туристу островами Курил оставляет желать лучшего, осуществляясь «редко и непредсказуемо». Возникают аналогичные сложности и с экскурсиями по Камчатке. Однако основная проблема все же в дороговизне авиабилетов из «центральной» России.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«На данный момент мы пользуемся «плоскими» тарифами «Аэрофлота», их недостаточно, но других вариантов пока нет. При этом авиабилет обходится примерно в 15-25 тыс. Мы ведем работу с перевозчиками, мы готовы брать блоки, в том числе и жесткие, мы понимаем, что для перевозчика за 15 тыс. на Дальний Восток массово туристов возить убыточно – нужна синергия усилий – туроператоров, перевозчиков, местных властей, государства», - рассказал Тарас Демура.

Так что пока планы TUI на Дальний Восток не чрезмерно амбициозны: «Мы планируем отправить в 2018 году до 2 тыс. туристов, в дальнейшем речь может пойти о десятках тысяч. На данный момент наша задача – системная работа по продвижению направления, это годы вложения в маркетинг. Которые с нашей точки зрения окупятся – экотуризм сейчас популярен в мире, дойдет очередь и до России, и у нас есть готовое уникальное предложение», - резюмировал Тарас Демура.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама