По стопам Бельтюковой: турагентства раскритиковали схему «компенсаций» от РоссТура и МГП

15 Окт 18 4610
По стопам Бельтюковой: турагентства раскритиковали схему «компенсаций» от РоссТура и МГП
По стопам Бельтюковой: турагентства раскритиковали схему «компенсаций» от РоссТура и МГП

Подпишитесь на туристические новости:

«РоссТур», заявивший в понедельник о прекращении туроператорской деятельности, накануне выходных разослал по агентствам письмо, в котором сообщалось, что компания передаёт систему бронирования другому франчайзеру - «МГП», с которой «РоссТур» еще полтора года назад создавал кобрендинговую сеть, хотя и без особого успеха. Новый владелец устами гендиректора «МГП» Сергея Агафонова обещает частично компенсировать задолженность «РоссТура» перед агентствами, при этом в качестве методов компенсации был выбран весьма не затратный для нового хозяина способ: пострадавшим турагентствам обещан бесплатный переход под франшизу «Горящих» и работа в течение одного года без роялти, а также повышенная 0.5% комиссия с каждой забронированной заявки для покрытия потерь от пропавших платежей «РоссТура». Впрочем, сами пострадавшие агентства от предложенного способа «компенсаций» не в восторге, называя его «попаданием в рабство», когда для возврата собственных денег требуется ещё более усердно трудиться на нового хозяина, однако других способов компенсации на горизонте не прослеживается. Кстати, первопроходцем такой схемы «компенсаций» была Инна Бельтюкова, предложившая пострадавшим от Капитал-Тура повышенную комиссию Иннты-Тур.

«СМГП в кратчайшие сроки организует собственный центр бронирования на базе системы «РоссТур» с привычным для агентств интерфейсом, сервисами, отчетностью, с сохранением личных кабинетов агентств и с полным списком доступных для бронирования туроператоров», - в частности сообщалось в письме. Среди «бонусов», о которых сообщалось в письме, также список вознаграждений по туроператорам с более выгодными условиями: утверждалось, что новый «владелец» подключит агентства к бонусным программам туроператоров с полным переносом бонусов на результат работы агентств, которые также пойдут на покрытие задолженности «РоссТура» перед агентствами. Также в число бонусов входят упомянутая бесплатная франшиза и «бонус» в размере 0.5% от стоимости заявки.

За какое время пострадавшие турагентства, работая в «поте лица», смогут по такой схеме вернуть пропавшие деньги? Общая сумма потерь пока точно неизвестна – владелец «РоссТура» Александр Недополз до сих пор не смог или не захотел представить в Ростуризм точные данные. По оценкам РСТ потери составляют около 200 млн рублей. Часть из этих денег покроют фингарантии по внутреннему туризму, но сколько – вопрос опять открытый, хотя в целом оценки пессимистичны – вплоть до того, что не более 10%.

Пострадавшие агентства «с мест» озвучивают свою статистику. По информации ИА «Уралинформбюро», только у 30 опрошенных уральских турагентств «зависло» не менее 25 млн рублей – честно переведенными в центр бронирования «РоссТура» и ушедшими «в никуда». По оценкам «Уралинформбюро», больше всего на Урале пострадали турагентства в Омске, Перми и Екатеринбурге, где концентрировалась эта сеть. А всего, напомним, в «РоссТуре» насчитывалось 422 агентства.

Поэтому агенты, чьи деньги ушли «в никуда», встретили известие о передаче сети в «МГП», мягко сказать, без восторга. «Нас продают в рабство новому хозяину вместе с системой бронирования, включающей персональные данные сотен тысяч туристов, а у них спросили на это согласие?», - цитирует их оценки «Уралинформбюро». В ответ на этот циничный жест пострадавшие пишут заявления в суд, прокуратуру и полицию.

И их можно понять. Предложенная схема «компенсации» позволит им вернуть деньги лишь в отделённой перспективе. Давайте подсчитаем: сегодня средний чек турпакета на одного туриста, по оценкам экспертов, составляет 40-50 тыс. рублей, а значит «бонусная» надбавка к комиссии для компенсации в 0.5% будет составлять всего 250 руб. Если турагентство «попало» на 0.5 млн, то лишь для покрытия этих убытков ему надо отправить 2 тысячи туристов, при том, что в среднем в день небольшое агентство реализует не более пяти турпакетов.

«Если предположить, что информация о потерях, выходящая наружу, полная – то с одной стороны, предложенная схема является хоть каким-то решением для агентств, но с другой стороны, 0.5% от заявки – это очень мало, а значит – очень надолго. Тем не менее, другого варианта у пострадавших пока фактически нет», - оценил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Казин, глава независимого турагентства «Ингостур». По его словам, в ситуации с центром бронирования турагентства оказались в безвыходной ситуации – денег у «РоссТура» «по неизвестным причинам» нет. «Туроператоры по закону в данном случает ни за что не отвечают, ведь деньги до них не дошли. К сожалению, переложить ответственность на центр бронирования турагент не может – пока они не дошли до туроператора, отвечает за них турагентство, которое заключило договор с туристом», - описал ситуацию Александр Казин. В итоге турагентству деваться некуда и в целом любая компенсация – хоть что-то, хотя понятно, что это далеко не «благотворительность».

«Стоимость франшизы в среднем по рынку составляет от 10 до 30 тыс. рублей в месяц, соответственно, если турагентство не платит ее год – это уже какая-никакая экономия. При этом сеть реально дает агентствам какое-то количество заявок», - отметил Александр Казин. Что касается прочих расчетов, то пока их можно провести среднеарифметически. Так, если предположить, что задолженность «РоссТура» равна в среднем 200 млн рублей, и хотя бы 50 млн рублей возместит страховка, то «на плечах» агентств останется около 150 млн. рублей. «Если принять, что в среднем пострадало около 450 агентств, то на каждое из них приходится в среднем 300-350 тыс. убытка. Если оценить объем турагентства в 30 млн за год, то сумма компенсаций будет примерно 150 тыс. Плюс например 200 тыс. экономии по франшизе», - считает Александр Казин. При этом эксперт подчеркнул, что «средняя температура по больнице» здесь чисто технический показатель – понятно, что отдельные турагентства могли попасть намного сильнее.

НАША СПРАВКА: МГП – первая в России франчайзинговая сеть турагентств, созданная в 1998 году Андреем Озолинем. В настоящее время состоит из 400 турагентств в 200 городах России. Озолинь в 2006 году продал 66% акций компании группе «Toparda Enterprises» за $5.5 млн, однако в 2009-м Toparda, не справившись с управлением, перепродала свою долю инвестиционной компании АО «Русские фонды», соучредителем и глава которой является Сергей Васильев. С 2006 года МГП бессменно возглавляет Сергей Агафонов, владеющий 5% акций компании.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!