Отельная анимация довела до «войны»

Отельная анимация довела до «войны»
09.06.2008   20:59
На туристическом рынке Британии недавно произошел судебный прецедент, который может стать примером для массового подражания среди российских туристов. Тем более, что причина, по которой английский турист получил компенсацию, нередко встречается в отелях, предлагаемых российскими туроператорами на нашем рынке. Так, по информации «BBC», 47-летний английский турист Дэвид Барниш, заплатив 8 тысяч долларов за поездку с женой и тремя дочерьми на греческий курорт Кос, отсудил у своей туркомпании «Thomson» 750 фунтов стерлингов в качестве компенсации за испорченный отдых. По утверждению туриста, его семья не смогла полноценно отдохнуть, поскольку все развлекательные мероприятия в отеле были на немецком языке. «Барниш подал в суд на туристическую компанию «Thomson» за нарушение условий контракта. Он утверждает, что компания скрыла от него информацию, что в «Grecotel Park» в основном отдыхают немцы. Суд английского города Стоук присудил выплатить пострадавшей семье 1.5 тысячи долларов», - сообщает издание. «Я не расист. Я бы точно также поступил, если бы там были одни французы, испанцы или другие национальности», – сообщил турист. Он пояснил, что только 25 из 700 гостей в отеле, где остановилась его семья, были англичанами. Любопытно, что судебный прецедент вызвал своеобразную «войну» между немецкими и английскими туристами, усугубив их антагонизм. Немецкий таблоид «Bild» даже опубликовал список курортов, которые, по версии издания, немцам не следует посещать из-за большого наплыва туристов из Великобритании, которые лишь испортят отдых немцам. «Черный список» таблоида возглавляют шесть курортов: Пальма де Майорка, Сан Антонио в Ибице, Плайя де лас Америкас на Тенерифе, Айа-Напа на Кипре, Фалираки на Родосе и Малия на Крите. При этом «Bild» подчеркивает, что в Германии попавшему в подобную ситуацию немцу было бы практически невозможно отсудить у турагентства аналогичную компенсацию. В то же время, считает таблоид, причин для недовольства британскими туристами у немцев достаточно. Прежде всего, пристрастие британцев к алкоголю. «Даже если немецкое турагентство убеждает туриста, что выбранный им курорт популярен среди немцев, все равно надо брать в расчет, что 90% отдыхающих окажутся иностранцами, большинство из которых – британцы», - сказала в интервью таблоиду юридический консультант издания Ута Штензель. Российские туристы также регулярно сталкиваются со схожей проблемой: зачастую туроператор их посылает в отель, где доля российских туристов не высока или где большая часть номеров выкуплена иностранным туроператором. Анимация в таких отелях обычно на русском языке не проводится, и наши туристы чувствуют себя обделенными, особенно на фоне других национальностей. В первом случае отель обычно организует анимацию самостоятельно, естественно не привлекая русскоговорящих аниматоров, а во втором случае анимацию часто организуют приоритетные для отеля туроператоры. Понятно, что если такими компаниями являются немецкие турфирмы, то о русском языке во время работы анимации можно даже не вспоминать. «Единственным исключением из этого правила является турецкий рынок. Там практически все отели, работающие с русским рынком, имеют собственную анимацию, обязательно говорящую на русском языке», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO travel». По информации эксперта, на турецком рынке де-факто действует правило, согласно которому, если российский рынок вкупе с украинским и другими рынками бывшего СССР занимает в отеле по объемам 25% и более, то отель обязательно организует для своих гостей анимацию на их родном языке. «Не предоставляют анимацию лишь маленькие отели, т.к. это экономически неоправданно. В среднем, анимация организуется в отелях, где количество номеров не менее 100», - добавил эксперт. В тоже время на остальных туристических направлениях отсутствие анимации в отелях на русском языке вовсе не редкость. Например, в достаточно известном отеле «Le Pasha» на египетском курорте
При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/4427/
Подписатся на новости: