Готовы ли отели и санатории России обслуживать пациентов-аллергиков?

31.01.2020 16:54
Готовы ли отели и санатории России обслуживать пациентов-аллергиков?

По прогнозу Всемирной организации здравоохранения, к 2025 году от аллергии будет страдать 50% населения планеты. В России уже сегодня каждый 12-й человек страдает теми или иными формами аллергии или пищевой непереносимости, и их количество с каждым годом неуклонно растет.

В последнее время более теплые и влажные зимы увеличивают длительность сезонов цветения растений, из-за чего распространение пыльцы начинается раньше. Люди, страдающие от сезонной аллергии, стремятся уехать из городов и сменить климатическую зону. Но подобрать комфортное место отдыха и оздоровления для них до сих пор не так просто.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Международный опыт показывает, что отели Европы постепенно адаптируются и предоставляют отдельные номера для аллергиков. Такая практика существует, например, в сети отелей Hilton и Four Seasons. С 2006 года Европейский фонд исследований аллергии стал выдавать специальные сертификаты гостиницам, приспособленным к приему аллергиков.

В России этим важным направлением с недавних пор вплотную занимается Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, которая в рамках проекта Allergic Friendly создает перечень здравниц, готовых принять у себя гостей, имеющих различные виды аллергии. В результате опроса нескольких представителей отелей и здравниц, входящих в Ассоциацию, эксперты выяснили, что создать условия для комфортного пребывания аллергиков – не такая уж сложная задача. С полученными подробностями Ассоциация поделилась с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Итак:

Отель Vichy Celestins (курорт Виши, Франция), например, подготовил специальные номера для комфорта аллергиков: все ковровые покрытия в отеле – антиаллергенные, производится специальная обработка против шерсти животных. Кроме того, отель уже более 10 лет организует специальное питание, которое включает вегетарианское меню и безглютеновые позиции, и если гость сообщает о своей аллергии на те или иные ингредиенты, то при приготовлении блюд это обязательно будет учтено. На курорте разработаны специальные программы здоровья и хорошего самочувствия и включают консультацию с диетологом. Но ее можно организовать и отдельно. В беседе со специалистом по питанию обсуждаются все актуальные для гостя вопросы.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Отель Miramare (сеть отелей Royal Spa), расположенный на чешском курорте Лугачовице, предлагает гостям несколько видов диет – рациональная, щадящая, диабетическая, без глютена, без лактозы, редуцирующая, с низким уровнем холестерина, индивидуальная. Домашние животные в отель не допускаются. В номерах и рекреационных зонах проводится частая тщательная уборка с помощью экологических чистящих средств. Благодаря целебной минеральной воде Vincentka на курорте гости проходят лечение бронхиальной астмы и аллергии, респираторных заболеваний.

Как отмечают в российском санатории «Янган-Тау» (Республика Башкортостан), аллергия сегодня может быть на что угодно, при этом аллергик живет в обществе, адаптируется к окружающей среде, исходя из состояния здоровья. Поэтому санаториям нужно прежде всего учитывать основные моменты: номер для проживания должен быть без предметов, которые чаще всего вызывают аллергию, гостю нужно назначать индивидуальную диету, информировать его о провоцирующих факторах, учитывая его аллергологический анамнез и, конечно, его должен вести лечащий врач, который будет наблюдать за его состоянием, лечением и при необходимости, оказывать экстренную помощь. В санатории «Янган-Тау» работают врач-пульмонолог, врач-дерматолог, врач-диетолог, врач-гастроэнтеролог. Данные специалисты непосредственно принимают участие в сопровождении гостей санатория, имеющих в анамнезе аллергию. По мнению представителей «Янган-Тау», разработать специальную программу вполне можно в индивидуальном порядке, с учетом аллергоанамнеза гостя с применением бальнеофакторов курорта.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В центре «Сибур-ЮГ» (курорт Анапа, Краснодарский Край) разрабатывается специальное меню для аллергиков. При уборке номеров преимущественно используются гиппоаллергенные моющие средства. При необходимости создаются специальные условия по запросу гостя.

В здравницу «Лаго-Наки» (Адыгея) довольно часто приезжают на отдых и оздоровление гости с аллергией. В Центре китайской медицины Здравницы аллергики облегчают свое состояние и совмещают курс с индивидуальными приемами у психолога. Как говорят в «Лаго-Наки», идеальный период для этого – за три месяца до обычного периода обострения. В номерах отсутствуют материалы, которые могут вызывать у туристов аллергию. В Здравнице с 2019 года в основном меню присутствуют безглютеновые блюда. А поскольку аллергия на пищевые продукты всегда индивидуальна, то для таких гостей предоставлена возможность отдельного меню без продуктов, на которые у них аллергия.

Вот несколько общих рекомендаций по организации отдыха аллергиков в санаториях, которые дают эксперты Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама
  • Руководству санатория прежде всего необходимо проинформировать персонал о возможных экстренных ситуациях, с которыми сталкиваются аллергики. Необходимо создать анкеты и специальные инструкции для аллергиков. В медицинском кабинете обязательно должен быть противошоковый аппарат.
  • Разработать специальное меню для аллергиков и организовать для них отдельную зону питания. Необходимо также отдельно готовить еду, чтобы не допустить попадания глютена в безглютеновые блюда. В приготовлении использовать максимально простые продукты: нарезанные овощи без заправок, отдельно сваренные каши/гарниры без добавления масла и несколько видов отварного мяса.
  • Продумать, как сделать аллергиков заметными для персонала (например, это могут быть браслеты другого цвета)
  • Приготовить номера: убрать живые цветы и ковровые покрытия. Не допускать в эти номера гостей с домашними животными. Необходимо ежедневно осуществлять тщательную уборку.

Таким образом, соблюдая перечисленные правила – можно сделать пребывания аллергиков в санатории более комфортным. Уделяя достаточное внимание данной категории гостей, санатории могут значительно расширить свою целевую аудиторию, а значит и увеличить свой доход.

➔ Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама