В Турции Эрдогану предложили отказаться от дешевых туров

09.04.2022 08:58
В Турции Эрдогану предложили отказаться от дешевых туров

«Турция должна получить свое развитие в туризме не за счет представления дешевых продуктов, а за счет имиджа страны, где живут мир, демократия и свобода», - такое заявление сделали авторы семинара о проблемах туристического сектора и предложениях по их решению в Комиссии по туризму при президенте Турции.

«Хотя туризм является ведущим сектором нашей страны с инвестициями около 120 миллиардов долларов, желаемый результат не может быть достигнут из-за незапланированных и ненужных стимулов. Основным источником проблемы являются не терроризм, землетрясения или пандемии, но понимание экономики структурной и политической властью», - заявляют турецкие профессионалы.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Они заявляют, что туризм, самый важный бренд Турции, не может продвинуться ни на шаг дальше от того места, что когда-то занял – т.е. доступных туров «всё включено». «Модель развития, основанная на дешевой рабочей силе, не работает в туристическом секторе. Это понимание не несет никакой функции, кроме потери «ценности бренда». Свое развитие в туризме Турция должна получить не за счет представления дешевых продуктов, а за счет имиджа страны, где живут мир, демократия и свобода», - заявляют эксперты. Они уверяют, что Турция «имеет потенциал для получения годового дохода от туризма в размере 150 миллиардов долларов за короткое время.

Кто виноват, что Турция этого не получает? Оказывается, «незапланированные, бесконтрольные вложения в физические и человеческие ресурсы, вложения в туризм, как и во все сферы турецкой экономики», и они приносят больше вреда, чем пользы. «В результате неисчислимых инвестиций страна обречена на спираль дешевой рабочей силы, дешевых продуктов, дешевого туризма и недостаточного дохода в качестве выхода», - уверяют они.

Однако предложенный выход звучит абстрактно и навевает не слишком оптимистичные ассоциации. «Главный способ изменить имидж дешевой страны, главный способ изменить судьбу туристического сектора, который был спланирован в соответствии с потребностями западного рынка, а он нашим крупнейшим рынком, — это вернуть себе имидж демократической и надежной свободной страны». «Турция должна внедрить правовые нормы и административную структуру, которые защитят природу, окружающую среду, людей и инвестиции, а также увеличат доходы от туризма намного по сравнению со странами Средиземноморского бассейна», - добавляют участники семинара.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Они напомнили, что туризм – один из секторов, создающих наибольшее количество рабочих мест в Турции, в котором занято около 1.5 млн человек, а вместе с секторами, на которые он влияет, и около 3.5 млн человек. При этом российская проблема наёмных работников актуальна и для Турции – из этого числа 1.3 млн – официально зарегистрированы на постоянной работе, остальные – иностранцы или неформальные работники, на которых в курортных районах приходится почти половина. «В период пандемии была потеряна обученная рабочая сила. Квалифицированный персонал ушел из сектора», - пожаловались они.

При этом турецкие эксперты жалуются, что «невозможно повышать цены на услуги по спирали избыточного предложения и отсутствия спроса». Среди предлагаемых мер, например, ограничить возможность постройки новых отелей: «Органы местного самоуправления не должны разрешать строительство новых объектов, если уровень заполняемости жилья в регионе не превышает определенного уровня», - заявляют они.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Когда мы наблюдаем спираль цен на качество, мы предлагаем наши туристические продукты дешевле, чем в других странах, иногда даже по цене ниже реальной стоимости. Это приводит к тому, что незапланированные объекты, даже 5-звездочные отели и курорты высшего класса получают меньшую долю от доходов от туризма по системе «все включено». А возникающая в результате недобросовестная конкуренция приводит к тому, что международные турпакеты продаются ниже их стоимости», - жалуются в Турции. В итоге с «неспланированностью» и демпинговыми ценами предлагают бороться. Правда меры тоже абстрактные – предлагается буквально следующее: «создание и развитие новой концепции, поддержка бутиков и малого бизнеса», «создание типового регламента системы «все включено»», «стандарт для ценообразования» и «увеличение разнообразия продуктов с высокой добавленной стоимостью, которые повышают конкуренцию».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Эксперт назвала 5 тревожных запахов тела».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама