Коварный удар по отдыху российских туристов в Турции: обслуживание самолетов с россиянами турки поставили под вопрос

02.02.2023 13:39
Коварный удар по отдыху российских туристов в Турции: обслуживание самолетов с россиянами турки поставили под вопрос

Коварный удар может быть нанесён по отдыху российских туристов в Турции — появился первый кандидат, решивший «взять под козырёк» по поводу очередной санкционной угрозы США. Речь идёт о запрете обслуживания «Боингов» российских авиакомпаний — о вероятности такого решения сообщила компания Havaş, обслуживающая самолеты в аэропортах Турции. Причем, как сообщает РБК, найти ответ на этот вопрос, турецкая компания потребовала у россиян — а также белорусов и иранцев, которые также попали под санкции.

Согласно заявлению компании, всего под угрозой находятся около 170 Boeing российских авиакомпаний, а также самолётов авиакомпаний из Белоруссии, Ирана и «бизнесмена Романа Абрамовича». О рисках с обслуживанием американских самолетов, находящихся в парках компаний данных стран, заявил Мете Эрны, глава Havaş, крупнейшего в Турции провайдера услуг наземного обслуживания в аэропортах. Отметим, что компания принадлежит ведущему оператору турецких аэропортов — компании TAV Airports (работает в 90 аэропортах в 29 странах) — и обслуживает самолеты в аэропортах Стамбула, Анкары, Анталии и др.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В письме перечисляется, что речь идёт о самолётах Boeing американского производства. Всего в списке более 170 самолетов российских авиакомпаний, семь белорусских и четыре иранских. Среди российских перевозчиков назван «Аэрофлот», его дочки «Россия» и «Победа», а также S7, Utair, «Уральские авиалинии», а также все туроператорские перевозчики, т. е. Azur Air, I Fly, Pegas Fly, Red Wings, Nordwind и «Ямал». Также могут пострадать белорусская «Белавиа» и иранские Iran Air и Mahan Airlines. Также упомянуты некие «бизнес-джеты Boeing 787 Dreamliner и Gulfstream G650, принадлежащие Роману Абрамовичу».

Как уточняется, самолёты попали под ограничения Минторга США, введенные еще весной 2022 года. «Вспомнили» об этом в компании только сейчас, видимо, благодаря «напоминанию» со стороны Штатов и заявили следующее: «Предоставление услуг по обслуживанию самолетов, направляющихся в Россию и Белоруссию и собранных более чем на 25% с применением технологий американского происхождения, является нарушением норм экспортного регулирования (Export Administration Regulations, EAR) США, если такой самолет эксплуатируется авиакомпанией, против которой в США выпущен приказ о временном отказе в обслуживании», - говорится в письме.

Напомним, в конце января официальный представитель США заявил, что они «предупредили граждан Турции о рисках», с которыми те столкнутся, нарушая эмбарго в отношении России. В том числе он заявил, что «обеспечение дозаправкой и запчастями российских самолетов американского производства может быть нарушением санкций». Угрозы озвучены серьёзные. Турков буквально предупреждают — они рискуют получить «тюремный срок, штраф и потерю экспортных привилегий» за нарушение американских санкций, если они предоставляют дозаправку и запчасти для самолетов американского производства, летающих из/в Россию и Белоруссию. Подробности читайте здесь.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В итоге, как пишет РБК, Havaş «начала комплексную проверку, чтобы оценить риски для ее бизнеса и заинтересованных сторон», в результате которой, как заявила компания, она может оказаться «не в состоянии обслуживать» рейсы российских перевозчиков. Однако желая «и невинность соблюсти, и капитал приобрести», руководство турецкой компании обращается к авиаперевозчикам с просьбой «сообщить перечень самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией, которые созданы с применением менее чем 25% технологий американского происхождения», так как эти самолёты они всё еще смогут обслуживать.

Обсуждение предполагается в течение двух недель — заявил источник РБК в российских авиакомпаниях. «По сути, Havaş просит российские компании придумать способ решения проблемы», - заявляет он. Он также добавил, что в Турции, помимо нее, работают ещй четыре альтернативные хендлинговые компании и самолеты российских перевозчиков могут перейти на обслуживание к другим компаниям — если те, конечно, не выстроятся следом соблюдать американские санкции — как это уже произошло с турецкими банками и картой «МИР». Впрочем, эксперты не сомневаются, что у российских авиакомпаний останутся рейсы в Турцию и на пассажирах это не отразится, так как запрета на полеты в Турцию нет, и в этой стране есть альтернативные провайдеры услуг наземного обслуживания. Однако для российски туристов это крайне неприятный «сюрприз».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач сообщил, как изменения погоды влияют на боль в суставах».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама