Предложено узаконить компенсации россиянам за задержки рейсов из-за БПЛА

16.09.2023 13:08
Предложено узаконить компенсации россиянам за задержки рейсов из-за БПЛА

Ввести и узаконить компенсацию стоимости авиабилетов при перенаправлении рейсов на запасные аэропорты из-за угроз атак БПЛА предложили в России, чтобы обезопасить кошельки туристов. Однако перевозчики не в восторге от этой идеи.

Как отметили «Известия», с такой инициативой в Госдуму обратился глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов, поскольку московские рейсы в текущей обстановке нередко садятся в авиагаванях, отличающихся от тех, что заявлялось при покупке билета. Объяснение вполне понятно – у путешественников должна быть возможность возврата средств за авиабилеты, если они опоздали на стыковочные рейсы не по своей вине, а из-за угроз атак БПЛА на аэропорты. По словам Зотова, такая идея появилась после массовых жалоб россиян в ООП на отмены рейсов или перенаправления именно по этой причине.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«В августе-сентябре 2023 года такие случаи стали регулярными. Граждане опаздывают на стыковочные рейсы, теряют деньги и не могут в дальнейшем улететь в нужный пункт назначения. Если были приобретены невозвратные билеты, то денежные средства вернуть не представляется возможным, — уточнил он. Речь идёт о внесении дополнений в статью 108 Воздушного кодекса. На данный момент, согласно авиационным правилам, авиакомпании не обязаны возвращать деньги в случае атак БПЛА. Предложение также предлагается распространить и на перенаправление из-за плохих метеоусловий.

Что говорят на это в авиакомпаниях?

Авиакомпании считают эту меру избыточной. По их мнению, субсидия на возврат стоимости билетов должна предоставляться им, а не туристам. Шансы на принятие инициативы есть, говорят эксперты. Воздушный кодекс уже переживал корректировки. Так, из-за пандемии в 2020 году, был узаконен возврат денежных средств туристам. Депутат Мария Бутина обратила внимание, что в таких ситуациях пассажиры имеют право на возврат средств, т.к. условия перевозки были изменены.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Согласно нормам ФАП № 82, если пассажир опоздал на стыковку из-за действий перевозчика, таких как перенаправление рейса в другой аэропорт, изменение маршрута, выполнение рейса не по расписанию или непредоставление авиакомпанией стыковки рейсов в рамках единой перевозки, то путешественнику должны вернуть плату в полном объёме. Эта норма обеспечивает защиту прав пассажиров в случаях, когда авиакомпания изменяет условия перевозки, включая маршрут.

Кроме того, некоторые перевозчики считают, что текущее законодательство уже предоставляет достаточные нормы и права пассажиров в случае перенаправления рейсов из-за форс-мажорных обстоятельств. Например, «ИрАэро» заявила, что закрытие неба по причине обеспечения безопасности полётов можно рассматривать как форс-мажор, что уже урегулировано законами. Эта авиакомпания также утверждала, что убытки, которые она несёт из-за закрытия неба из-за БПЛА, незначительны и, кроме расходов на питание и напитки для туристов задержанных рейсов, она не получала претензий по возврату денег за невозвратные билеты.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Уральские авиалинии» высказались против инициативы, мотивируя решение тем, что перевозчик и сам несёт дополнительные расходы. «Если будет принят закон о необходимости возврата денежных средств за билеты на стыковочные рейсы, то компенсация из бюджета будет необходима уже авиакомпаниям. Потому что сейчас опоздание пассажира на стыковочный рейс (не имеет значения из-за чего) — для нас это попросту неявка. То есть кресло в самолёте остается пустым, и его никак нельзя продать, а если авиакомпания при этом будет возвращать деньги за авиабилет, разумеется, это будут убытки, — пояснила позицию компании пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова.

В авиакомпании Red Wings подчеркнули, что, когда путешественник выбирает невозвратный тариф, то он сам принимает на себя возможные риски, в том числе в части введения независящих от авиакомпании ограничений на полёты. «А полностью гарантировать стыковку на рейсы при планировании полета на разных авиакомпаниях ни один перевозчик не может, — отметил представитель перевозчика в обращении издания. Red Wings, как и «Уральские авиалинии» заявили, что готовы обсуждать изменения только после того, как будет создана госпрограмма поддержки самих перевозчиков, в частости, предусмотрена компенсация расходов лайнеров из-за ухода на запасные аэропорты по ряду причин.

Что касается S7 Airlines, то там напомнили, что при задержке или отмене рейса в рамках единой перевозки, т.е. по одной брони, пассажир вправе получить возврат средств независимо от типа тарифа.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

А что юристы?

Мнения юристов и экспертов относительно необходимости изменений в авиационном законодательстве тоже разняться. Некоторые считают, что предложенные изменения укрепят юридическую защищенность пассажиров и помогут решить неясности в законодательстве. Они утверждают, что существующее законодательство не всегда ясно регулирует вопросы возврата денег в случае перенаправления рейсов и, следовательно, изменения в Воздушный кодекс могут быть полезными для защиты интересов пассажиров. Сейчас в случае задержки рейса туристам могут выплатить компенсацию только в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета: то есть примерно 25 руб. за каждый час задержки, напомнил партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель.

Другие – против, т.к. закон покрывает существующие реалии тоже. Такого мнения придерживается, например, главный редактор отраслевого портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его словам, если турист хочет, чтобы была гарантирована стыковка, — стоит покупать билет на два перелёта одной бронью. «Он обычно стоит дороже, чем два по отдельности. Люди хотят сэкономить и покупают раздельно. Но нужно отдавать себе отчет, что в этом случае они экономят на хеджировании собственных рисков. Так можно дойти до абсурда и возвращать деньги за пропавший билет на концерт, на который кто-то не успел из-за атаки дронов», — уверен эксперт.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи сообщили, можно ли пить, если в напиток упала муха».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама