К концу октября объемы бронирования горнолыжных туров сравняются с докризисным годом
08.10.2009   19:23

К концу октября объемы бронирования горнолыжных туров сравняются с докризисным годом

Российские горнолыжные туристы оказались верны своим пристрастиям, и несмотря на кризис их количество, выезжающие за рубеж, этой зимой не сократится, рассказал журналистам на пресс-завтраке Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». «Уже прошло 2 месяца активных продаж горнолыжных туров и можно подвести первые их итоги. Прежде всего, в этом году начало активных продаж запоздало примерно на 3-4 недели по сравнению с прошлым годом. Однако, за последние 3 недели темпы продаж горнолыжных туров на 15% опередили аналогичные недели прошлого года», - сообщил эксперт. В итоге, если набранные темпы сохраняться, то к концу октября рынок выйдет на прошлогодний объём, прогнозирует собеседник. Напомним, что в прошлом году горнолыжные туры активно продавались туроператорами с августа по октябрь включительно, а в ноябре на волне кризиса на рынке наступило почти полное затишье. Впрочем, к этому времени туроператоры успели сделать существенный задел на сезон, реализовав большую часть новогодних туров и частично – январские заезды. К декабрю первый шок от кризиса у клиентов стал проходить, однако турфирмам пришлось срочно перестраивать свой бизнес, приводя его к новым экономическим условиям. «Несмотря на кризис, у горнолыжников не изменились предпочтения по курортам. Они продолжают выбирать лишь проверенные и раскрученные направления. Изменились приоритеты лишь в ценовом плане, теперь многие из них предпочитают бюджетное размещение», - сообщил Илья Иткин. Любопытно, что согласно данным эксперта, глубина продаж на конец января – начало февраля сейчас выше, чем это было год назад. «Это происходит из-за того, что всё больше туристов вместо «пиковых» новогодних дат выбирают для своих поездок более дешёвые сезоны. Для турбизнеса это крайне важно, т.к. позволяет туроператорам ставить больше длинных полётных цепочек вместо коротких, рассчитанных лишь на новогодние заезды. В итоге стоимость авиабилетов на таких программах снижается, и как следствие – альпийские горнолыжные направления становится более доступными», - считает эксперт. Следствием этого, по мнению собеседника, стало то, что в этом году средняя стоимость альпийских горнолыжных туров фактически сравнялась с ценами так называемых «бюджетных» горнолыжных направлений – Андорры, Болгарии и Словакии. «Из-за этого, на мой взгляд, страны «альпийской четвёрки» (Австрия, Италия, Франция и Швейцария) будут и дальше оттягивать клиентов у бюджетных направлений», - добавил Илья Иткин.
Подписатся на новости: