Названы 9 типичных уловок, с помощью которых в Турции обманывают русских туристов

11.02.2025 08:15
Названы 9 типичных уловок, с помощью которых в Турции обманывают русских туристов

Во всем мире туристы часто становятся жертвой мошеннических сделок, но кто предупреждён — тот вооружен. В блоге на Дзен эксперты представили Названы 9 типичных уловок, с помощью которых в Турции обманывают русских туристов, а также советы по противодействию мошенническим схемам.

Первой они назвали проблемы с арендой жилья. Касается больше частного сектора, но практикуют и некоторые отели. «Представьте себе: вы проделали огромный путь, у вас за спиной полный впечатлений день, вы входите в свой номер или комнату — и оказываетесь в пахнущей комнатушке с ветхой мебелью, потеками ржавчины и известки и рассыпающимися обоями. А за окном вас ждёт вид на стену соседнего дома. Когда вы обращаетесь к администратору или арендатору, тот со скромной улыбкой поясняет: вы хотели бюджет? Вот бюджет. А за номер лучшей категории или квартирку с настоящим видом на море придётся доплатить», - живописует блогер. Чтобы так не попасть, он советует бронировать жилье в хороших агентствах, смотреть отзывы, а если всё же место не устроило — сделать фотографию и самому оставить негативный отзыв.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Ошибки в счетах — способ универсален, применяется по мнению блогера во всех барах и ресторанах и во всех странах, чем пьянее компания — тем больше шансов, что в меню впишут позиции, которые никто не заказывал или увеличат количество блюд. «Еслиошибка и обнаружится, то не беда — официант извинится, скажет, что ошибся столиком, и принесет новый счет. Вот как раз этого ему просто так сделать позволять не нужно! Требуйте администратора, потому что такие ошибки случайными не бывают», - советуют блогеры.

Второе меню. «Когда вы садитесь, вам приносят меню с очень выгодными ценами, которые просто очень привлекательны и прямо-таки манят отведать лобстера и каре ягненка. Когда же вам приносят счет, сумма оказывается на порядок выше. Как так? А всё просто! Первое меню с ценами в евро, второе — в турецких лирах. Разница просто колоссальная», - описал первые вариант блогер. Чаще встречается обман с ценой за вес, где то, что это цена за 100 грамм написана очень мелким шрифтом; может быть указана цена за стакан, а принесут кувшин. «В России на такой случай давно печатают порции и валюту прямо в меню, а вот Турции такого требования в законе нет, поэтому не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы, а ещё лучше сделайте фото меню: если возникнет конфликт, это подтвердит вашу правоту», - отметил блогер.

Бесплатный сыр или небесплатные комплименты. Когда вам приносят мелкие закуски к бокалу вина или предлагают что-то отведать на рынке — это часто небесплатно и потом будет внесено в счёт. Всегда спрашивайте, чего стоит такой подарок или услуга, прежде чем его принимать.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Килограмм вместо половины. «Иногда на базарах вам дают большее количество товара, чем вы заказали: например, могут завернуть килограмм вместо полкило, а потом сноровисто упаковывают прямо у вас на глазах, пока вы мучительно соображаете, как попросить убрать половину», - уверяет блогер. Проще всего называть не только вес товара, который вы хотели бы получить, но и сумму, с которой готовы расстаться, уверяет он.

Отсутствие ценников и цена для своих — на многих рынках за рубежом в небольших лавках просто нет ценников. «Тут двойная хитрость: во-первых, для местных жителей существует одна цена, рыночная, а для туристов — завышенная (иногда в несколько раз). Во-вторых, стоимость товара определяется не только объективными, но и субъективными факторами, в частности, вашей визуальной платежеспособностью», - пишет блогер. Он также добавляет, что Турции, Египте, Тунисе и многих других странах Ближнего Востока, а также в Италии, Греции и Хорватии такая практика распространена достаточно широко, вплоть до супермаркетов и аптек.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Давление на жалость. «Вам предлагает услугу сгорбленный седой старик, беременная женщина, стройная девушка с огромными синяками под глазами или трогательный ребенок». Всё это сопровождается жалобным рассказом о необходимости кормить семью и многочисленных лишениях… Догадываетесь, что будет в конце. Правильно, придётся заплатить за эту навязанную услугу! Причём продавец или навязавшийся помощник не скажет, сколько — дай, мол, сколько не жалко. Если отказать, вокруг тотчас же появится толпа агрессивных, заламывающих руки и вопящих на тридесять голосов о вашей несправедливости, подлости и алчности свидетелей», - пишет блогер. Он призывает игнорировать попрошайку, но лучше не применять к нему физическое вразумление и даже не толкать — это самая настоящая мафия, и потасовку они легко затеют так, что турист же окажется пострадавшим.

Ошибки со сдачей, когда туристу недодают до 10-20% от стоимости чека, и не только в кафе или на рынках, но и в супермаркетах, и в гостиницах. «Очень любят злоупотреблять доверием водители такси: это и накрутки по счетчику, и высадка в не положенном для этого месте (вам, конечно, сунут в руку какие-то деньги, но много меньше положенного)», - уверяет блогер. Он советует внимательно и не спеша пересчитать деньги, и также кстати проверять суммы на экране платежного терминала — там тоже могут быть сюрпризы.

Подделки известных брендов. «Турция — королева подделок, почти как Китай или ОАЭ. В районах максимальной концентрации туристов много небольших магазинчиков именитых брендов по весьма доступным ценам, причём даже опытный, преданный фанат марки не сумеет распознать разницы», - уверяет блогер. Желающим обрести «фирму» он далее напоминает, что Prada или Dolce Gabanna не продают свою продукцию с лотков и в маленьких магазинах. А если туристы не против копий — пусть проверяют их качество.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама