Из Старого Света в Америку всего за 54 минуты: удешевление перевозки туристов в 1000 раз вызвало ажиотаж в сети

Ажиотаж в сети вызвал очередной фантастический проект от Илона Маска — он предложил создать Трансатлантический туннель, который сможет доставить туристов из Старого Света в Америку всего за 54 минуты. Правда, цена проекта также фантастическая — но известный создатель высокотехнологичных проектов заявил, что возможно удешевление перевозки туристов в 1000 раз.
«Концепция, поддерживаемая Илоном Маском, может позволить путешественникам преодолеть расстояние в 5470 км за меньшее время, чем многие люди тратят на поездку на работу по городу», - пишет издание Daily Mail. Правда, уже подсчитано, что предполагаемая стоимость достигает 19 триллионов долларов США — это в пять раз превышает общий валовой внутренний продукт Великобритании. Маск как раз подогрел интерес к этой идее тем, что заявил, что его компания по прокладке туннелей The Boring Company могла бы завершить строительство за «в 1000 раз меньшие деньги».
Как уверяет издание, недавно сочетание двух технологий приблизило Трансатлантический туннель к реальности. Первая и опробованная — не Маском — это создание поездов на магнитной подушке (маглев), которые используют мощные электромагниты для подъема поезда над рельсами. Все дело в том, что устранение точек соприкосновения поезда с рельсами значительно снижает трение, замедляющее транспортное средство, и увеличивает возможную максимальную скорость. Технологию уже использует Китай, а также Япония и Германия. В первом, например есть две линии поездов на магнитной подушке — Changsha Maglev и Shanghai Maglev, которые развивают скорость 101 км/ч и 431 км/ч соответственно. Китай считает, что это окупается и в его планах построить обширную сеть поездов на магнитной подушке по всей стране, которые будут перевозить пассажиров на расстояние более 1000 км.
В теории же для достижения такой скорости поезда стоит «отменить» и сопротивление воздуха. Для этого для поездов придётся строить специальный тоннель, где создавать условия полного вакуума. «Используя вакуумные тоннели и поезда на магнитной подушке, трение можно свести практически к нулю. Это может обеспечить ошеломляющую максимальную скорость, превышающую 4800 км/ч, в сочетании с такой плавностью хода, что ваш кофе не прольется», - уверяет издание.
Илон Маск известен как ярый сторонник подобных теорий и транспортных средств. И некоторые «многообещающие прорывы» уже фиксируются. В 2019 году конкурс, спонсируемый компанией Маска SpaceX, привел к созданию небольшого прототипа гиперпетли, способного развивать скорость 463,5 км/ч. А в 2024 году Европейскому центру Hyperloop удалось запустить полноразмерный испытательный транспорт, движущийся со скоростью, эквивалентной скорости среднего поезда метро. Отдельно от Маска, Китай завершил испытания своего поезда T-Flight на низковакуумной трассе длиной 2 км, достигнув максимальной скорости 622 км/ч.
Правда как отмечают исследователи, самым большим препятствием станет строительство самого туннеля. Длина маршрута от Нью-Йорка до Лондона составляет 5470 км, что намного превосходит тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию. Причем его постройка, без всякой откачки воздуха и прочего в нынешних деньгах обошлась в 15 млрд долларов и строился он шесть лет.
При этом некоторые туннели в реальности и вовсе не могут быть построены. Например, в «непредвиденные геологические проблемы» упёрся проект строительства подводного туннеля, соединяющего Испанию и Марокко. Первоначально планировалось, что проект будет завершен до 2030 года, но теперь это кажется маловероятным. Отметим, речь шла всего о примерно 28 километрах тоннеля. Трансатлантический туннель может столкнуться с еще более сложными геологическими условиями, которые могут помешать его строительству — как минимум со Срединно-Атлантическим хребтом, то есть обширной зоной подводных вулканов, образовавшейся между Южноамериканской и Африканской тектоническими плитами, причем вдоль него из трещин в земной коре постоянно изливается лава. «Пересечение этого разлома с помощью герметичного вакуумного туннеля стало бы чрезвычайно сложной инженерной задачей», - отмечает издание.
При этом Маск выдвигал уже несколько проектов меньших масштабов — ни один их них ни во что не воплотился. В январе 2018 года, компания Boring Company представила на заседании городского совета планы строительства шахты протяженностью 10,5 км под Калвер-Сити, штат Калифорния. Предполагалось, что туннель будет перевозить автомобили на «электрических роликах» со скоростью 150 миль в час (240 км/ч), чтобы помочь справиться с «разрушительными» пробками в Лос-Анджелесе. Также Маск прославился проектом Hyperloop, который он представил еще в 2013 году. Проект должен был позволить перевозить людей со скоростью более 965,6 км/ч между отдаленными точками. Но реальностью так и не стал.
Добавим, что в целом с «воцарением» Трампа в англоязычной сети начали активно продвигать различные высокотехнологичные проекты. Ранее ТУРПРОМ писал про идею возобновить пассажирские сверхзвуковые перевозки.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.