
Российские отели начали внедрять биометрию: теперь заселиться и оплатить счет можно улыбкой
Российские отели начали внедрять биометрию: теперь заселиться и оплатить счет можно улыбкой. Так, знаменитый крымский отель "Мрия" стал пионером в России, внедрив биометрическую систему для регистрации туристов.
Теперь процесс заполнения регистрационных данных и оплаты услуг на территории курорта занимает всего несколько секунд – достаточно воспользоваться терминалом с функцией распознавания лица, сообщили корреспонденту инфогруппы Турпром в пресс-службе Сбера, в группу компаний которого входит Мрия. Это значительно экономит время посетителей и облегчает работу персонала, избавляя от необходимости сканировать документы и вводить данные вручную. Подчеркивается создание нового уровня комфорта, в котором приоритетом является удобство клиента.
Отмечается, что воспользоваться сервисом могут клиенты Сбербанка старше 18 лет, прошедшие регистрацию в Единой биометрической системе (ЕБС). При заселении личность гостя подтверждается с помощью Сбер ID на специальном терминале, после чего система автоматически заполняет необходимые данные. На территории курорта установлено 20 биометрических терминалов, расположенных на ресепшене и в различных зонах размещения.
При этом обеспечение безопасности данных является первостепенной задачей. Защита информации гарантируется технологиями Сбербанка и Единой биометрической системой (ЕБС). На текущем этапе сотрудники курорта запрашивают паспорт гостя для подтверждения личности и сверки данных. В перспективе планируется полный отказ от использования паспортов и переход на систему заселения исключительно по биометрическим данным. Кроме того, рассматривается возможность замены гостевых карт на биометрическую идентификацию для доступа в номера, рестораны и для использования оборудования в прокате.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, подчеркнул, что внедрение подобных технологий направлено не только на цифровизацию процессов, но и на создание принципиально нового формата жизни. Упрощение процедуры регистрации в "Мрии" рассматривается как важный шаг на пути к повсеместному внедрению биометрических систем в гостиничном бизнесе. Такие решения ориентированы на повышение комфорта гостей и экономию их времени, подтверждая статус "Мрии" как инновационного курорта, устанавливающего новые стандарты в индустрии гостеприимства.
Самвел Саруханян, генеральный директор курорта "Мрия", отметил, что новый цифровой сервис не заменяет, а улучшает взаимодействие с гостями. Внедрение биометрии начинается с оплаты и заполнения данных, а в будущем позволит гостям заселяться, открывать двери номеров, посещать рестораны и SPA-центры без использования ключей или карт. Это позволит сотрудникам уделять больше внимания индивидуальным потребностям гостей, создавая будущее, в котором инновации служат человеку.
Для настройки сервиса предлагается два способа. Первый – через приложение СберБанк Онлайн, где можно найти соответствующую функцию через поиск или с помощью виртуального ассистента, следуя инструкциям по подключению. Второй – через личный кабинет Сбер ID, где опция "Доступ с распознаванием по лицу" доступна в разделе "Безопасность".
Интеграция сервиса осуществлена при поддержке HRS – Гостиничные ресторанные системы – российской компании, специализирующейся на разработке IT-решений для индустрии гостеприимства.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в Telegram или на Дзен.