
Автопутешествия-2025: куда российские туристы отправятся летом на машине
Автомобильные путешествия в 2025 году: куда россияне мечтают поехать летом на машине? Аналитический центр НАФИ провел новое исследование, чтобы выяснить, какая доля россиян планирует отправиться в автомобильные поездки летом 2025 года, и какие направления являются наиболее востребованными. С результатами этого исследования ознакомилась редакция инфогруппы Турпром.
Так, большинство россиян имеют опыт путешествий по России на автомобиле (70%), и более трети (37%) совершили такое путешествие летом 2024 года. Следующим летом почти такое же количество респондентов (38%) планируют автомобильное путешествие. Среди наиболее популярных целей – прогулки по новым городам (37%), отдых на пляже (16%), посещение лечебных и оздоровительных курортов (13%) и осмотр достопримечательностей (13%).
В 2024 году число туристических поездок по России достигло рекордного уровня. Во многом этому росту способствует увеличение популярности автомобильных путешествий среди россиян.
Кто и как путешествовал на автомобиле в 2024 году
Поездки по стране на автомобиле – обычный формат отдыха для большинства россиян: 70% имеют такой опыт, а в 2024 году в автомобильные путешествия отправились 37% жителей страны.
Большинство путешественников в 2024 году выбирали личный автомобиль – так поступили 28% россиян. Автодома, прицепы и арендованные автомобили используются гораздо реже (не более 3%), хотя среди молодежи 18–24 лет спрос на арендованные автомобили и личные автомобили с прицепом встречается чаще – в 5% случаев.
Типичный автопутешественник – городской житель в возрасте 45-54 лет, с высшим образованием, состоящий в браке.
Более трети россиян (38%) планируют отправиться в автомобильное путешествие летом 2025 года
В рамках исследования был проведен опрос среди россиян о том, с какой целью они с наибольшим интересом отправились бы в автомобильное путешествие этим летом, если бы у них была такая возможность.
- Самая популярная цель – просто прогуляться и посмотреть другой город или местность (37% россиян). Этот вариант поездки чаще выбирают женщины (40% против 33% мужчин).
- На втором месте – отдых на пляже (16%), особенно популярный среди людей в возрасте 25–34 лет (21%), жителей Северо-Кавказского округа (26%), россиян с детьми (19%).
- На третьем месте – поездки на лечебные и оздоровительные курорты (13%) и изучение архитектуры и истории различных регионов и городов (13%).
Оздоровительные поездки чаще предпочитают жители Приволжского округа и россияне в возрасте 45–54 лет. Знакомство с культурой других городов интересует прежде всего представителей старшего поколения, жителей Северо-Западного округа и тех, кто имеет высшее образование.
Рыбалка и охота чуть менее популярны (11%). Больший интерес к ним проявляют мужчины и люди в возрасте 35–44 лет.
За последние два года рейтинг самых привлекательных целей летних автомобильных путешествий для россиян не изменился. Вместе с тем немного вырос интерес к прогулкам в новой местности (на 2 процентных пункта), и снизился интерес к отдыху на пляже (на 3 процентных пункта) и изучению культуры других городов (на 4 процентных пункта).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ, отметила: «Рост популярности автомобильных путешествий – это не только результат экономии на транспорте, но и отражение стремления россиян к индивидуальному и осознанному отдыху. Для туристической индустрии это сигнал к развитию инфраструктуры вдоль автомобильных маршрутов: качественных услуг, оздоровительных и культурных достопримечательностей, удобных цифровых решений. Туроператорам следует предлагать целевые форматы поддержки, например, маршруты с гибкой программой и возможностью частичной организации через онлайн-платформы».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в Telegram или на Дзен.