«Нищеброды» больше не летают: авиакомпании начали отказываться от эконом-классов
11.05.2025   17:00

«Нищеброды» больше не летают: авиакомпании начали отказываться от эконом-классов

Для туристов, желающих сэкономить на перелёте, появились плохие новости — в европейской прессе заявили, что авиакомпании начинают отказываться от мест эконом-класса, чтобы освободить место для более дорогих. Бизнес-класс берёт всё новые и новые высоты — например, у Air France появился новый салон La Premiere, где стоимость перелета из Парижа до Нью-Йорка превышает $11 тыс. - но перевозчику уверены — кому заплатить найдётся, и такие туристы гораздо выгоднее.

Собственно салон La Premiere является только частью инвестиций Air France в размере 550 миллионов долларов США направленных на модернизацию существующих самолетов и залов ожидания в интересах более состоятельных путешественников, а также привлечения их на свои рейсы. И французский нацперевозчик вовсе не одинок — вкладывать деньги в «фишки» для нуворишей готовы авиаперевозчики по всему миру.

Второй вопрос — удастся ли их набрать в таком количестве. Число пассажиров бизнес-класса не вернулось к уровню, предшествовавшему COVID, и авиакомпании их отчаянно ищут. «Всё дело в том, что места эконом-класса по сути места с субсидированной стоимостью перелёта. А вот места и салоны премиум-класса предназначены для того, чтобы приносить авиакомпании прибыль», - уверяют эксперты. Они приводят такие цифры — в «обычном» экономе место на том самом рейсе Париж- Нью-Йорк стоит менее $1000, за место в премиум-экономе умма удваивается. Но такие каюты как упомянутые La Premiere наращивают сумму на порядок и выше.

Но так и остается неясным, будут ли пассажиры-любители тратить больше денег на эти места в действительности. Однако пассажиров предупредили: авиакомпаниям приходится заранее планировать компоновку кресел, так что тренд на снижение мест эконом-класса они рискуют прочувствовать на себе. Сначала на конкретных маршрутах выяснят спрос на более дорогие места — а потом возможно решат и избавиться от мест эконом-класса, чтобы освободить место для большего количества мест премиум-класса. Причем логично, что если количество мест в эконом-классе сократится, это может привести к их подорожанию, поскольку спрос на эти места вырастет. Вполне вероятно, что воспользоваться опытом западных «коллег» захотят и российские перевозчики — впрочем, на их пути явно встанет больше трудностей с заказом новых самолётов и перекомпоновкой салонов.

Впрочем, способов лишних раз залезть в карман к туристу — великое множество. Знают их и бюджетные компании. Которые, как некогда писал Турпром, легко занимают первые места в рейтинге самых жадных перевозчиков.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в  Google News  (в браузере  ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в  Telegram или на Дзен.

Подписатся на новости: