
Задержали или отменили рейс в Таиланде? Вот сколько будут выплачивать туристам по новым правилам
С 20 мая 2025 года в Таиланде вступает в силу новый регламент по защите прав авиапассажиров. Согласно постановлению №101, подписанному Гражданским авиационным советом (CAB), авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам, в том числе российским, задержки и отмены международных рейсов. Причём компенсация предполагается не «по ситуации», а строго по закону и фиксированным суммам.
Как заметило издание Khao Sod, основной акцент власти делают на прозрачности и обязательности меры в случае сбоев по вине авиаперевозчика. Если международный рейс задержан более чем на два часа, авиакомпания обязана бесплатно предоставить еду, напитки, а также средства связи — будь то интернет, звонки или ваучеры, это минимальный набор.
Подробная информация о компенсации пассажирам
При задержке свыше пяти часов к базовому набору добавляется финансовая компенсация: 1'500 батов наличными или бонусы, эквивалентные этой сумме — мили, скидочные купоны, ваучеры. Деньги или альтернативу должны выплатить не позднее 14 дней. Также перевозчик обязан организовать проживание и трансфер, если задержка вынуждает пассажира остаться на ночь. В случае, если турист отказывается от дальнейшего перелёта, ему обязаны вернуть деньги за билет или предложить альтернативный маршрут.
Если ожидание растягивается более чем на 10 часов, пассажиру предоставляется выбор: взять деньги или получить компенсацию в бонусной форме, но уже по увеличенной шкале. Размер зависит от расстояния:
- 2'000 батов — при дальности до 1'500 км,
- 3'500 батов — от 1'500 до 3'500 км,
- 4'500 батов — при дальности более 3'500 км.
Предполагается, что по новым правилам все выплаты должны проводиться строго в течение двух недель. Проживание и трансфер при этом по-прежнему обязательны.
Похожие условия применяются, если рейс полностью отменён или пассажиру отказано в посадке. Исключения возможны только в трёх случаях: если отмена объявлена минимум за 7 дней, если предложен альтернативный рейс с прибытием в течение 3 часов, или если причина отмены — форс-мажор.
На внутренних направлениях компенсации тоже пересматриваются. За задержку более 5 часов теперь положено 1'200 батов — это вдвое больше прежней ставки, за отмену — 1'500 батов. Как и в случае с международными рейсами, возможны альтернативные формы компенсации, но только по соглашению с пассажиром. В случае стихийных бедствий и других форс-мажоров выплаты не требуются.
Защита пассажиров во время задержек на взлетно-посадочной полосе
Новый регламент также регулирует действия авиакомпаний при длительных задержках на взлётной полосе. Если самолёт стоит на земле более 3 часов без вылета, пассажиров должны выпустить, за исключением ситуаций, когда этого не позволяет диспетчерская служба или условия безопасности. Внутри салона при этом обязательно наличие вентиляции, нормальной температуры, доступа к туалету и, при необходимости, медицинской помощи.
Гражданская авиационная администрация королевства заявила, что продолжит разъяснительную работу с перевозчиками и пассажирами, чтобы обеспечить строгое соблюдение новых правил. Теперь у туристов есть чёткие основания требовать компенсацию, а не просто ждать в аэропорту свой рейс.
Кроме того, в Таиланде снова напомнили о жёстких ограничениях на продажу алкоголя и запретили продавать его туристам. Несмотря на то, что курорты страны давно ассоциируются со свободным распитием спиртного, в определённые даты за это могут оштрафовать на кругленькую сумму или забрать в тюрьму. Об этом читайте по ссылке.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в Telegram или на Дзен.