Неизбежное надвигается: уже 30% южнокорейских школ используют учебники с искусственным интеллектом
19.05.2025   12:01

Неизбежное надвигается: уже 30% южнокорейских школ используют учебники с искусственным интеллектом

В Южной Корее искусственный интеллект всё активнее проникает в учебные классы, знаменуя собой существенную трансформацию в подходах к традиционному образованию. По данным Nikkei Asia, примерно в 30% южнокорейских школ, от начальных до старших классов, уже с марта используются цифровые учебники, основанные на технологиях ИИ, что коренным образом меняет процесс обучения.

Эта инициатива была представлена на саммите министров образования стран АТЭС, который впервые за девять лет прошел в Южной Корее. Страна продемонстрировала свою цифровую трансформацию в образовании, акцентировав внимание на внедрении учебников по английскому языку и математике с использованием ИИ в некоторых классах по всей стране.

Примером этой трансформации служит начальная школа Андок на острове Чеджудо, выбранная правительством в прошлом году в качестве образца для цифрового обучения. На уроке математики в четвёртом классе ученики использовали планшеты для решения задач, а их ответы в реальном времени отображались на интерактивной доске. На уроке, на котором присутствовали международные представители, можно было увидеть, как ИИ повышает интерактивность и эффективность обучения.

Тем не менее, активное внедрение цифровых технологий в Южной Корее сопряжено с определёнными сложностями. Неравный доступ к цифровым ресурсам в разных регионах и необходимость повышения квалификации педагогов являются актуальными проблемами, требующими решения.

В то время как Южная Корея активно внедряет ИИ в школьное образование, в сфере высшего образования по всему миру разворачиваются параллельные дискуссии. Соучредитель LinkedIn Рид Хоффман поднял важный вопрос, с которым сегодня сталкиваются многие преподаватели: ИИ – это реальность, и университетам необходимо адаптироваться к ней.

В своем подкасте «Возможно» Хоффман отметил, что традиционные методы оценивания знаний в вузах, особенно написание эссе, теряют свою актуальность, поскольку студенты все чаще используют инструменты генеративного ИИ для выполнения заданий. Вместо сопротивления ИИ он предлагает университетам переосмыслить способы оценки знаний и рассмотреть возможность интеграции ИИ в процесс обучения.

Хоффман предположил, что в будущем ИИ может выступать в качестве соэкзаменатора или даже основное внимание будет уделяться устным экзаменам, требующим более глубокого понимания материала. Он отметил, что эссе, созданные ИИ, часто являются шаблонными, и преподаватели могут использовать их в качестве примеров того, как не нужно делать, стимулируя учащихся к более качественной работе.

Он также подчеркнул, что игнорирование ИИ в образовании – это лишь отсрочка неизбежного. Хоффман заявил, что нельзя «обходиться без внимания» к этому новому инструменту, добавив, что умение работать с ИИ станет ключевым навыком для студентов в их будущей карьере. Он предупредил, что многие университеты по-прежнему придерживаются устаревших методов обучения и рискуют отстать, если не предпримут активные шаги по внедрению изменений.

 

Подписатся на новости: