
Россияне назвали страны, которые хотели бы «попробовать на вкус»
По сравнению с прошлым годом, большинство россиян (57%) отметили увеличение затрат на питание во время путешествий. Это часто объясняется желанием отведать что-то необычное. Согласно исследованию, проведённому сетью ресторанов ROSTIC’S совместно с туристическим сервисом Туту, наибольшей популярностью среди национальных кухонь у россиян пользуются грузинская (50%), китайская (21%) и тайская (18%). С этим исследованием ознакомился корреспондент инфогруппы Турпром.
Так, выяснилось, что российские путешественники стремятся к новым вкусовым ощущениям и гастрономическим открытиям за границей. Во время поездок многие (66%) не ограничивают себя в еде и с удовольствием дегустируют разнообразные блюда. Каждый восьмой (13%) турист признаётся, что всегда ищет что-то экзотическое. При этом 8% респондентов выбирают страну для путешествия, ориентируясь именно на её кухню.
Артём Кузьмин, представитель сервиса Туту, отмечает, что "порой путешествие начинается с мечты попробовать какое-то блюдо. Грузинская, китайская, тайская, мексиканская и греческая кухни особенно привлекают россиян, влияя на выбор направления поездки. С начала 2025 года заметно вырос спрос на авиабилеты в Китай (на 27%), Таиланд (на 16%) и Грузию (на 5%)".
При выборе кухни путешественники чаще всего руководствуются гармоничным сочетанием вкусов (68%), насыщенным ароматом продуктов (55%), разнообразием мясных блюд (37%), остротой (26%) и обилием десертов (21%).
Екатерина Мамаева из ROSTIC’S подчеркивает, что "рынок быстрого питания в последние годы активно реагирует на тренд к необычным и ярким сочетаниям, вдохновлённым кухнями разных стран. Включение экзотических ингредиентов или нового вкуса маринада сразу же стимулирует спрос. В среднем, каждая новая линейка блюд расходится тиражом более 4 миллионов порций. Особенно популярны были Азия ролл с креветками, Грузинский ролл, Мексиканский Бургер и Песто Бургер".
Тенденция к оригинальным рецептам сохраняется: фруктовые лимонады со вкусами Таиланда, представленные в апреле, заказывают примерно с каждым пятым холодным напитком. Этим летом меню пополнится новыми позициями в тайском стиле, например, бургером на кокосовой булочке с соусом Том-Ям.
Более половины опрошенных (57%) заявили о значительном увеличении расходов на еду в путешествиях в текущем году. Почти треть из них (29%) тратят на 10–20% больше, чем в прошлом году.
41% респондентов тратят на питание в поездках до 15 тысяч рублей. Свыше трети (37%) указывают сумму до 30 тысяч рублей, 12% — до 45 тысяч рублей. 10% опрошенных тратят до 60 тысяч рублей и более. В список стран с наиболее высокими ценами на еду вошли Турция (31%), Франция (13%), Италия (12%), Таиланд (10%) и ОАЭ (8%).
В опросе, проведённом в мае 2025 года методом онлайн-анкетирования, приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет.