Как планируют провести лето работники разных профессий? И какую сумму готовы потратить на отпуск?
Сервисы Работа.ру и Отелло провели исследование

Как планируют провести лето работники разных профессий? Аналитические службы Работа.ру и сервиса Отелло провели совместное исследование, чтобы выяснить предпочтения различных профессиональных групп относительно летнего отдыха. В опросе, организованном Работа.ру, приняли участие свыше тысячи сотрудников из таких секторов, как промышленность, логистика, розничная торговля, IT, а также маркетинг и дизайн, представляющих все регионы России. Отелло, в свою очередь, осуществил анализ анонимизированной информации о бронированиях жилья, сделанных через их платформу в период с 1 июня по 31 августа 2025 года. С результатами этого исследования ознакомилась редакция инфогруппы Турпром.
Так, согласно результатам опроса, 84% респондентов, занятых в сфере транспорта и логистики, планируют провести свой отпуск в пределах России. Наиболее популярными направлениями для них стали Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Санкт-Петербург и Карелия.
Среди работников производственной отрасли 80% также выразили намерение отдохнуть в России. В числе наиболее привлекательных городов были названы Санкт-Петербург, Геленджик, Москва, Карелия и Ярославль.
В сфере розничной торговли 73% опрошенных планируют остаться на отдых в стране. Их выбор пал на Санкт-Петербург, Москву, Калининград, Сочи и Геленджик. Аналогичная доля маркетологов также предпочитает посетить Санкт-Петербург, Москву, Сочи, Геленджик и Владимир.
Среди специалистов в области информационных технологий 70% респондентов заявили о планах провести отпуск в российских городах. Наиболее востребованными направлениями оказались Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Сочи, Карелия и Калининград.
Данные, полученные в ходе опроса Работа.ру, свидетельствуют о том, что среди представителей различных профессий наиболее популярным направлением по объему бронирований на Отелло этим летом (с 1 июня по 31 августа) является Санкт-Петербург – на него приходится 17% от общего числа броней за указанный период. Второе место занимает Москва (10%), а третье – Сочи (2%).
Самая низкая средняя стоимость проживания за ночь в этих направлениях зафиксирована в Минеральных Водах – 3937 рублей. Самая высокая – в Сочи, 8851 рублей.
Что касается общей картины по бронированиям на лето, то, по информации Отелло, лидируют Санкт-Петербург и Москва, на которые приходится 17% и 10% от всех броней соответственно. В топ-15 направлений также вошли Казань, Адлер (Адлерский район, Сочи), Сочи, Нижний Новгород, поселок Сириус, Владивосток, Калининград, село Эстосадок (Адлерский район, Сочи), Махачкала, Геленджик, Зеленоградск, Краснодар, а 15-е место делят Кисловодск и Екатеринбург.
Самым бюджетным вариантом проживания является Махачкала, где средняя стоимость ночи составляет 4782 рубля. Самым дорогим – Зеленоградск, где ночь обойдется в 12 148 рублей. Первые бронирования на летний период были сделаны в июле 2024 года в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Самое длительное бронирование пока зафиксировано в Пятигорске – на 40 ночей, начиная с июня.
В прошлом году рейтинг популярных направлений выглядел несколько иначе: первое место занимала Москва, а в пятерку лидеров входил Новосибирск. Кроме того, в топ-15 за 2024 год входили Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Анапа и Иркутск.
Наиболее предпочтительным месяцем для отпуска в 2025 году среди представителей различных профессиональных сфер является июль. Чаще других в этом месяце планируют отпуск работники IT-сферы (46%). Среди сотрудников розничной торговли отдохнуть в июле намерены 44% опрошенных. В сфере транспорта и логистики перерыв в середине лета планируют 37% респондентов, а среди работников маркетинга и производства этот вариант выбрали по 34% участников исследования.
Бюджет от 10 до 30 тысяч рублей на человека чаще всего готовы выделить работники производства и розничной торговли – по 33%. Реже этот вариант отмечают представители IT-сферы – 12%.
Сумму от 30 до 50 тысяч рублей на человека готовы потратить в отпуске 36% представителей розничной торговли, по 34% работников производства и транспорта, 29% IT-специалистов и 22% занятых в сфере маркетинга и дизайна.
Бюджет от 50 до 100 тысяч рублей на человека в отпуске чаще всего готовы выделить маркетологи – 46%. Этот вариант также выбрали 27% работников производства, 24% представителей транспортной отрасли, 22% IT-специалистов и 20% работников розничной торговли.
Более 100 тысяч рублей на человека в отпуске чаще других готовы потратить IT-специалисты – 37%. Также этот вариант выбрали 15% представителей транспортной отрасли, 11% работников розничной торговли, 6% производственных рабочих и 4% маркетологов.