Запросы выросли на 9900%: туристы меняют шезлонги на нечто новое
Новый тренд «хобби-отпуск»

Новому поколению туристов уже мало просто лежать на пляже — и они меняют шезлонги на что-то новое. Как выяснил корреспондент инфогруппы Турпром, ознакомившись с исследованием GetYourGuide в сотрудничестве с YouGov, последним трендом у иностранных туристов стал так называемый «хобби-отпуск»: они ищут новые способы погрузиться в местную культуру, и заодно может быть приобрести впоследствии новое хобби. Мастер-классы, дегустации и семинары «по интересам» приобретают всю большую аудиторию. Рост впечатляющий: за последние 12 месяцев количество поисковых запросов в Google по запросу «отдых по интересам» выросло на 9900%.
Что же это за интересы? Исследователи уверяют, что лидируют три из них приготовление местных блюд (53%), дегустация вин (50%)и оздоровление, например, йога или дыхательные практики (41%) - это три основных навыка, которые туристы больше всего хотят освоить за границей. Что интересно, тренд поддерживает группа туристов в возрасте 25–34 лет — и из них более четверти из которых или 27% уже посвятили время отпуска освоению нового навыка. Как уверяют сами туристы, основной движущей силой всплеска «любительских» отпусков стало желание узнать что-то новое (54%), причем ещё треть видят в этом возможность для личностного роста (30%).
В обзоре GetYourGuide представлены и конкретные примеры занятий, которые туристы бронируют чаще всего. Речь, отметим, идёт о европейцах:
- Мастер-класс по приготовлению традиционных голландских вафель с сиропом – Амстердам, Нидерланды
- Мастер-класс по приготовлению пасты (с неограниченным количеством вина) — Флоренция, Италия
- Мастер-класс по приготовлению пасты и тирамису с изысканным вином от Ватикана – Рим, Италия
- Кулинарный мастер-класс, рынок и экскурсия в сад тайских трав – Чиангмай, Таиланд
- Вьетнамская культура кофе и приготовление кофе – Хойан, Вьетнам
- Мастер-класс по приготовлению пасты с вином, лимончелло и десертом – Рим, Италия
- Мини -парфюмерный семинар – Париж, Франция
- Экскурсия на лодке-корзине с изготовлением фонарей и кулинарным мастер-классом – Хойан, Вьетнам
- Мастер-класс по приготовлению коктейлей на заводе Roe and Co Distillery – Дублин, Ирландия
- Чайная церемония в традиционном чайном домике – Киото, Япония
Как добавили авторы обзора — таков тренд: «современный путешественник сегодня хочет полностью погрузиться в культуру, а это значит освоить новый навык или попробовать себя в хобби, чтобы проникнуться духом своего места назначения». «Наши данные показывают, что количество бронирований семинаров и занятий выросло на 126% за последние 12 месяцев, что делает их самой быстрорастущей категорией в GetYourGuide», - добавили эксперты.
А тем временем в России туристы, судя по всему, хотят от отпуска в первую очередь одно — выспаться. Ранее Турпром писал о новом тренде — туризме сна, который планируют предложить нашим туристам российские отели и запрос есть. Число туристов, которые в отпуске мечтают не «приключаться и тусить», а «выключиться» из дел и выспаться в современных условиях растёт, причем это далеко не бедные туристы.
«Мир хронически недосыпает. 45% и более взрослых людей недосыпает или плохо спит. И все больше людей едут в отпуск с целью выспаться – пусть не главной, но обязательной и внятно осознаваемой», - заявляют разработчики тренда. И туриндустрия, отвечая на этот запрос, создаёт в том числе специализированные программы и сервисы для туристов, целенаправленно ищущих качественного сна, осознавших это как важную потребность и ценность. Причем в России эту концепцию уже реализуют проекты в самых популярных туристических направлениях — в том числе в Санкт-Петербурге и на курорте «Роза Хутор». Туристам предлагают кровати с анатомическми матрасами, меню подушек и одеял, номера с идеальной шумо и светоизоляцией, с собственным микроклиматом и даже очистителями воздуха, а также «инновационный «кубик сна» с запатентованной технологией низкочастотных импульсов электромагнитного поля» плюс медицинское обследование.