Почему мы всегда садимся в самолёт с одной и той же стороны? Загадка решается просто

Почему мы всегда садимся в самолёт с одной и той же стороны? Загадка решается просто
04.06.2025   23:00

Почему мы всегда садимся в самолёт с одной и той же стороны, и сторона эта левая?Корреспондент инфогруппы Турпром изучил мнения экспертов, попытавшись разобраться в этом вопросе, и пришел к его пониманию. Отчасти это сила традиции, отчасти — современной стандартизации. Кроме того, так банально удобнее.

Если говорить о традиции, то, как отметил Майкл Окли, главный редактор журнала The Aviation Historian, большая часть авиационной терминологии берет свое начало в морском предании (руль, кабина, каюта, переборка, узлы и т. д.). У кораблей именно левый борт — та сторона, которая условно примыкает к доку, когда корабль находится в порту. И самолёты делают то же самое.

Попытки сажать пассажиров с правой стороны несколько раз предпринимались. Но тут вмешалось ещё и то, что авиаперелеты стали более популярными. Следовательно — появились более сложные трапы, а потом и «рукава», и потребовалась стандартизация — чтобы все самолёты мира выполняли одни и те же действия в одном и том же направлении.

И еще одна причина: поскольку пилот сидит слева, аэропорты стали строить с выходами на посадку слева, чтобы пилот мог лучше оценивать расстояния, подруливая к выходу на посадку. Кроме того, так ему удобнее контролировать входы/выходы именно по левому борту. И слева пассажиры могут садиться в самолет и выходить из него, не мешая наземному персоналу, который следит за тем, чтобы самолет был заправлен, а ваши сумки загружены на борт — а это как раз происходит с правой стороны.

Ранее стюардесса назвала целых три причины не пить газированные напитки в самолёте.

Подписатся на новости: