Всеобъемлющая реформа: права авиапассажиров решили кардинально пересмотреть

Всеобъемлющая реформа: права авиапассажиров решили кардинально пересмотреть
09.06.2025   22:02

Права авиапассажиров решили кардинально пересмотреть — теперь перевозчики смогут вполне легально требовать с пассажиров за ручную кладь. Пока в Евросоюзе, но как известно — наши авиакомпании быстро перенимают опыт «недружественных стран», позволяющий залезть в карман туристу. Корреспондент инфогруппы Турпром изучил новые правила о правах пассажиров, которые одобрили министры транспорта ЕС, собравшиеся в четверг в Брюсселе и перечислил, что изменилось. Главное в том, что предложение о легализации сборов за провоз ручной клади было принято, несмотря на возражения Германии, Португалии, Словении и Испании.

Итак, в соответствии с новыми правилами пассажирам будет разрешено бесплатно провозить одну сумку, которая помещается под сиденьем, в то время как за остальную ручную кладь будет взиматься плата. «Принятые сегодня правила являются ответом на давний призыв авиапассажиров и авиакомпаний к более четким и обновленным правилам», — заявил после голосования Дариуш Климчак, министр инфраструктуры Польши, чья страна в настоящее время председательствует в ЕС.

Пилюлю решили «подсластить» тем, что по новым правилам перевозчики будут обязаны перенаправлять пассажиров на другой рейс как можно скорее в случае отмены или задержки рейса. При необходимости перенаправление может быть осуществлено другой авиакомпанией или другим видом транспорта. А если в течение трех часов изменение маршрута не будет предоставлено, пассажиры смогут самостоятельно выбрать альтернативный вид транспорта и запросить возврат до 400% от первоначальной стоимости билета.

Согласно новым правилам компенсации, пассажиры смогут получить компенсацию в размере 300 евро за задержку более четырех часов на ближнемагистральных и внутриевропейских рейсах (менее 3500 км) и 500 евро за задержку более шести часов на дальнемагистральных рейсах (более 3500 км).

При этом заявлено, что авиакомпании должны будут доказать, что они приняли все разумные меры предосторожности, чтобы иметь возможность заявить о «чрезвычайных обстоятельствах». Они также будут обязаны предоставить еду, напитки и размещение пассажирам в случае задержки. Если это обязательство не будет выполнено, пассажиры смогут потребовать возврата средств от авиакомпании за свой счет.

При этом Европейская организация потребителей BEUC уже успела отреагировать на новые правила. «Наблюдается серьезный регресс в отношении основных прав. На бумаге некоторые права были улучшены, но многие фундаментальные права откатываются назад. В мае прошлого года организации потребителей пожаловались в Европейскую комиссию, что взимание платы за ручную кладь противоречит правилам ЕС и прецедентному праву Суда ЕС. Ручная кладь является основополагающим элементом пассажирских перевозок. Однако текст, принятый Советом, узаконивает взимание платы за ручную кладь разумного размера», - заявили там.

Напомним, о том, как пассажиры судились с жадными авиаперевозчиками — и почти выиграли — Турпром писал здесь. Подписывайтесь на группу новостей Турпрома в VK по ссылке https://vk.com/tourprom.

Подписатся на новости: