«Это какая-то обдираловка, больше в Турцию ни ногой»: турист приехал в Мармарис и был возмущен обстановкой

Испанский турист, много лет отдыхавший в Мармарисе, приехал в прибрежный город в Турции и был шокирован радикальными переменами на некогда любимом курорте. В своем эмоциональном посте в соцсетях он подробно описал, как навязчивые продавцы и зашкаливающие цены испортили ему весь отдых. «Это уже не тот Мармарис, который я знал и любил. Это какая-то обдираловка, больше в Турцию ни ногой», — посетовал он.
Особое возмущение у туриста вызвало поведение местных торговцев, отметили турецкие СМИ, цитируя рассказ испанского туриста, обнародованного в соцсетях: «Заходишь в магазин просто посмотреть - и сразу чувствуешь себя обязанным что-то купить. Они буквально преследуют тебя, хватают за руки, не дают спокойно осмотреться». По его словам, цены для туристов в разы превышают реальную стоимость товаров и услуг. «15 минут на гидроцикле за 100 евро (около 8'900 руб. по текущему курсу) - это же откровенный грабёж! В прошлом году та же услуга стоила в три раза дешевле».
При этом турецкие эксперты в сфере туризма подтверждают, что такая проблема с обдираловкой действительно существует. «Мы теряем репутацию, - заметил владелец местного турагентства. - В Греции за такие методы торговли давно ввели жёсткие штрафы, а у нас всё продолжается». Особую тревогу вызывает также и то, что подобные жалобы поступают всё чаще, причём не только от испанских, но и от российских, немецких и британских туристов.
Местные власти пока не комментируют ситуацию, но владельцы отелей и ресторанов уже бьют тревогу. «Если не навести порядок, в следующем сезоне мы можем остаться без гостей, - предупредил управляющий одного из крупных отелей. - Конкуренция с другими курортами слишком велика, чтобы позволять себе такое отношение к туристам».
К слову, сейчас уже многие турагентства уже начали предупреждать клиентов о необходимости быть особенно внимательными при покупках и заказе услуг в Мармарисе. В частности, они советуют заранее узнавать реальные цены, не стесняться торговаться и по возможности делать покупки в крупных торговых центрах, а не в лавках у пляжа. Остаётся надеяться, что громкое возмущение туристов заставит местные власти наконец принять меры и вернуть Мармарису репутацию комфортного курорта.
Кажется, жалобы туристов на навязчивых продавцов и завышенные цены уже дают свои печальные плоды. Турецкая ривьера, долгие годы считавшаяся одним из самых привлекательных направлений для отдыха, теперь наблюдает беспрецедентный спад турпотока. И если раньше туристы готовы были мириться с мелкими неудобствами ради лазурного моря и гостеприимства, то теперь многие просто отказываются возвращаться туда. Об этом читайте по ссылке.
А пока курорты пытаются вернуть доверие гостей, турецкие власти вводят новые правила, которые должны сделать пребывание туристов в стране более комфортным. В частности, теперь официально сообщается, за сколько нужно приезжать в аэропорт перед вылетом, чтобы избежать проблем. Видимо, это попытка снизить уровень стресса у путешественников — ведь если на отдыхе их уже поджидают завышенные цены, то хотя бы в аэропорту всё должно быть чётко и предсказуемо. Подробности читайте тут.