Крушение самолёта в Индии: в результате катастрофы Boeing 787 погибли 242 человека

Через короткое время после вылета из международного аэропорта Сардар Валлаббхай Патель в Ахмедабаде, 12 июня, потерпел крушение Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавший в Лондон. Информационное агентство AP сообщило, что все 242 человека, находившиеся на борту, включая двух пилотов и десять членов экипажа, вероятно, погибли.
О трагической судьбе пассажиров стало известно из заявления комиссара полиции Ахмедабада Г.С. Малика, который констатировал, что шансов на выживших, по всей видимости, нет.
Самолет, выполнявший рейс AI-171, рухнул в густонаселенном районе вблизи Мегани-Нагара, что вызвало масштабный пожар и панику среди местных жителей.
По данным, самолет вылетел в 13:39 по индийскому стандартному времени и перед падением на землю передал сигнал бедствия. Главное управление гражданской авиации (DGCA) подтвердило получение сигнала бедствия, однако дальнейшей связи с воздушным судном не было. Очевидцы рассказывают об оглушительном взрыве, за которым последовали языки пламени и густой черный дым, окутавшие территорию. На место катастрофы прибыли экстренные службы, однако официальные лица пока не подтвердили окончательное число погибших или наличие выживших.
Информация о пассажирах на борту самолета
Авиакомпания Air India предоставила предварительные данные о гражданстве пассажиров, находившихся на борту. Из общего числа 242 человек, 169 являлись гражданами Индии. Среди остальных – 53 гражданина Великобритании, семь граждан Португалии и один пассажир из Канады. Командиром экипажа был Сумит Сабхарвал, вторым пилотом – Клайв Кундар, чей налет, по предварительным данным, составлял около 1100 часов.
Трагедия вызвала широкий резонанс на международном уровне, особенно в Великобритании, учитывая значительное количество британских граждан на борту.
Реакция Великобритании
Премьер-министр Великобритании Кейр Стармер выразил свои соболезнования в связи с авиакатастрофой в социальной сети X (ранее Twitter). Он отметил: "Кадры крушения самолета, направлявшегося в Лондон с большим числом граждан Великобритании на борту, в индийском городе Ахмедабад, повергают в ужас. Я внимательно слежу за ситуацией, и мои мысли с пассажирами и их семьями в это трудное время".
Правительство Великобритании обновило рекомендации для путешественников в Индии, посоветовав гражданам поддерживать связь с консульскими службами.
Расследование обстоятельств катастрофы Air India
Ведутся спасательные и восстановительные работы, для оценки обстановки на месте происшествия и извлечения тел погибших направлены группы специалистов. Власти планируют начать всестороннее расследование причин катастрофы, включая анализ технических неисправностей и данных "черных ящиков". DGCA пока не опубликовало предварительных заключений, и причины столь внезапного падения Dreamliner после взлета остаются неизвестными.
Этот трагический инцидент стал печальным событием для индийской гражданской авиации и поднял серьезные вопросы о безопасности полетов, особенно на международных рейсах.
Ранее Турпром сообщал, что последнее фото бывшего премьер-министра на злополучном рейсе стало вирусным в сети.
Хронология инцидентов и происшествий с авиалайнерами Boeing 787 Dreamliner
2013 год:
- Проблемы с аккумуляторными батареями: Наиболее серьезный кризис, с которым столкнулся 787. Перегрев и задымление литий-ионных аккумуляторов привели к временной остановке эксплуатации всех самолетов 787 по всему миру. Это не повлекло за собой крушение, но вызвало масштабные расследования и внесение изменений в конструкцию.
2015 год:
- Пожар в Хитроу: Boeing 787 компании Ethiopian Airlines загорелся, находясь на стоянке в лондонском аэропорту Хитроу. Причиной снова стал перегрев аккумулятора, на этот раз аккумулятора аварийного радиомаяка. Самолет получил повреждения, но никто не пострадал.
2016 - 2018 годы:
- Проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent 1000: Многочисленные случаи коррозии и разрушения лопаток турбин двигателей Rolls-Royce Trent 1000, используемых на отдельных самолетах 787, привели к отмене рейсов, вынужденным посадкам и замене двигателей. Крушений не было, но двигатели создавали серьезную угрозу для безопасности полетов.
2019 год:
- Неисправность закрылков: FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило директиву о летной годности, касающуюся вероятной неисправности закрылков на некоторых Boeing 787. Проблема была обнаружена и устранена до того, как привела к серьезным инцидентам.
2020 год:
- Дефекты фюзеляжа: Обнаружены производственные недостатки в конструкции фюзеляжа некоторых Boeing 787, что потребовало дополнительных осмотров и ремонтных работ. Дефекты не вызвали аварий, но вызвали обеспокоенность.
2024 год:
- 12 июня Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавший в Лондон, потерпел крушение, предположительно, 241 человек, находившиеся на борту, включая двух пилотов и десять членов экипажа, погибли, один пассажир выжил, он сидел на месте 11а.
Несмотря на указанные инциденты, Boeing 787 остается современным и востребованным самолетом, который эксплуатируется многими авиакомпаниями в разных странах. Безопасность полетов является первостепенной задачей как для производителя, так и для авиакомпаний, использующих этот тип воздушного судна.