Аэрофобия нарастает: авиакатастрофы, как с Boeing-787, рождают страх и отказ от полетов и туров

Крупные авиакатастрофы, подобные сегодняшней трагедии с Boeing-787, унесшей жизни 242 человек (подробности тут), неизбежно приводят к всплеску аэрофобии – боязни полетов – у населения. Психологи отмечают, что особенно сильно этот страх проявляется по отношению к той же марке самолета, которая потерпела крушение. После трагедии пассажиры начинают сдавать билеты на Boeing-787, а количество новых бронирований резко сокращается.
Редакция инфогруппы Турпром напоминает, что крупнейшей истерикой пассажиров и туристов возник 24 года назад: тогда длительный страх перед полетами, который охватил мир после терактов 11 сентября 2001 года, привёл к обвалу пассажиропотока и краху туристической отрасли, а также к банкротству многих авиакомпаний. Так, среди авиакомпаний, столкнувшихся с банкротством после 11 сентября, были Swissair, Sabena, Ansett Australia, US Airways, ATA Airlines, Midwest Express Airlines, National Airlines, Vanguard Airlines, TWA (поглощена American Airlines) и Comair (реструктурирована).
"Человеческая психика устроена так, что негативный опыт быстро запоминается и влияет на принятие решений, особенно когда дело касается личной безопасности," – прокомментировал корреспонденту инфогруппы Турпром психолог Петр Поляков. -Катастрофа с Boeing-787 вызвала шок и закономерно спровоцировала волну страха, заставляя людей отказываться от полетов на этой модели."
Примеры из недавней истории подтверждают эту тенденцию:
- Boeing 737 MAX (2018-2019): После двух катастроф Boeing 737 MAX с разницей в несколько месяцев (Lion Air в 2018 году и Ethiopian Airlines в 2019 году), погибло 346 человек. Это привело к массовому заземлению всех самолетов этой модели по всему миру. Даже после внесения изменений в программное обеспечение и возобновления полетов, многие пассажиры продолжали отказываться от билетов на Boeing 737 MAX, предпочитая другие модели.
- Sukhoi Superjet 100 (2019): Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, когда погиб 41 человек, вызвала опасения по поводу безопасности этой модели самолета. Несмотря на то, что расследование выявило другие причины, многие пассажиры стали избегать полетов на SSJ100.
Что могут сделать авиакомпании, чтобы восстановить доверие пассажиров? Эксперты единодушны: необходима максимальная прозрачность в расследовании причин катастрофы, предоставление детальной информации о принимаемых мерах по повышению безопасности полетов и готовность оказывать психологическую поддержку тем, кто испытывает страх перед полетами.
Турпром продолжит следить за развитием ситуации и информировать читателей о том, как катастрофа Boeing-787 повлияет на авиаперевозки и настроения пассажиров.
Читайте также материал "Крушение Boeing 787 Dreamliner в Индии: последнее фото бывшего премьер-министра на рейсе стало вирусным в сети".