Турецкие отели придумали, как выжать больше денег: турфирмы в панике, туристов ждет хаос

Турецкие отели придумали, как выжать больше денег: турфирмы в панике, туристов ждет хаос
15.06.2025   10:33

Турецкие отели все активнее внедряют "динамическое ценообразование", или ценообразование, основанное на колебаниях спроса, создавая новую головную боль для туристов и туроператоров. Эта практика, ранее распространенная в авиаперевозках и городских гостиницах, теперь захватывает и курортные объекты в Анталии и других соседних курортах Турции, вызывая опасения у экспертов и самих игроков рынка.

По словам турецких источников, с которыми озннакомидся корреспондент инфогруппы Турпром, "по мере развития технологий и более гибкого использования каналов дистрибуции с акцентом на клиентах", отели переходят на автоматическое и переменное ценообразование, что делает рынок более непредсказуемым.

Турфирмы в смятении:

"Такое развитие событий разочаровывает как туроператоров, так и турагентства, – уверяют турецкие источники. – Эта тенденция уже необратима: гостиничный бизнес становится все более динамичным с точки зрения заполняемости и цен". В результате цены постоянно меняются, и туроператорам с турагентами становится практически невозможно работать: предложения, созданные в четверг, могут быть полностью устаревшими уже в пятницу.

Даже крупные компании, такие как TUI, жалуются на "сложную рыночную среду" и "рынок продавца", где решения диктуют отельеры. В TUI отмечают рост цен выше среднего, значительные колебания цен, а также рост прямого бизнеса отелей, предлагающих выгодные цены и условия, но с ограничениями по типам номеров и доступности.

Что такое "динамическое ценообразование" и почему от него страдают пассажиры авиакомпаний:

Динамическое ценообразование – это метод установления цен, при котором цена товара или услуги постоянно меняется в зависимости от текущего спроса, времени года, дня недели, количества оставшихся мест и других факторов. Авиакомпании, пионеры в этой области, используют сложные алгоритмы для анализа данных и мгновенного изменения цен на билеты.

Как это работает на практике:

  • Спрос: Если спрос на конкретный рейс высок, цена билета растет.
  • Время покупки: Чем ближе дата вылета, тем выше может быть цена, особенно если остается мало мест.
  • День недели: Билеты на рейсы в пятницу и воскресенье, как правило, дороже, чем в середине недели.
  • Сезон: В периоды пикового спроса (например, праздники) цены взлетают.
  • Поведение потенциального клиента: если пассажир изучал цены, но ничего с первого раза не купил, то сайт авиакомпании обычно запоминает его через куки, а при повторном посещении выдвигает уже завышенные цены. Тем самым жадные перевозчики повышают для себя маржу, а также создают иллюзию ажиотажа - мол, если не купить билет прямо сейчас, то завтра мест вообще может уже не быть или они будут ещё дороже.

Выгода для авиакомпаний:

Динамическое ценообразование позволяет авиакомпаниям максимизировать прибыль, заполняя самолеты и получая максимальный доход с каждого места.

Почему пассажиры проигрывают:

  • Непредсказуемость цен: Трудно спланировать поездку заранее, так как цены постоянно меняются.
  • Стресс при поиске: Постоянный мониторинг цен и опасения упустить выгодное предложение вызывают нервозность.
  • Риск переплаты: Если тянуть с покупкой, можно столкнуться с резким повышением цен: при повторном заходе на сайт цены обычно немотивированно повышаются.
  • Непрозрачность: Алгоритмы ценообразования сложны и непонятны, что создает ощущение манипуляции. Впрочем, это и есть манипуляция в чистом виде.

Туристам станет труднее:

Внедрение динамического ценообразования в отелях приведет к тому, что туристам будет труднее искать и находить подходящие предложения отелей, даже онлайн. Ситуация будет похожа на поиск авиабилетов: цены будут постоянно меняться, ориентироваться станет еще труднее, нервозность повысится, а удовлетворенность клиентов упадет.

Лишь у отелей возможно повысятся прибыли, и то – не факт. В конечном итоге, динамическое ценообразование в отелях может привести к снижению лояльности клиентов и переориентации на другие направления, где ценовая политика более предсказуема и прозрачна.

Также читайте материал "Беда пришла откуда не ждали: туризму на знаменитом курорте Турции угрожает неожиданная напасть".

Подписатся на новости: