Отмененные рейсы в ОАЭ: какова судьба забронированных туров в Дубай?

Отмененные рейсы в ОАЭ: какова судьба забронированных туров в Дубай?
16.06.2025   09:00

Судьбу рейсов в ОАЭ в подробностях рассказали туроператоры для АТОР. Также эксперты дали советы туристам, забронировавшим туры в Дубай, а также с перелётом через Дубай и другие эмираты. По словам экспертов, ситуацию серьезно осложняет то, что ОАЭ наши туристы используют как крупный пересадочный хаб — почти по всем направлениям, от Европы до Мальдив и африканских стран. Вторая проблема — то, что перевозчики действуют по-разному.

Напомним, заложниками конфликта между Ираном и Израилем стали тысячи российских туристов, как собравшихся отдохнуть в ОАЭ, так и летящих на другие курорты — Турпром писал об этом здесь. Всё дело в том, что почти все маршруты из России в ОАЭ шли через воздушное пространство Ирана и теперь перевозчики пытаются решить проблему доставки пассажиров — им приходится или отменять рейсы. Из российских перевозчиков, например, «Победа» отменила рейсы и вернула деньги, а «Аэрофлот» пока планирует летать в облет с дозаправкой. Из авиаперевозчиков ОАЭ flydubai и Air Arabia сняли рейсы, а Emirates продолжает летать в облет.

Как рассказали в АТОР, туроператорам приходится «разгребать завал» с туристами в ОАЭ: на отмененные или задержанные рейсы не попадают как те туристы, у кого планово закончился отдых в самих Эмиратах, так и те, кто прилетел в ОАЭ на пути домой – а их второй стыковочный рейс отменили или перенесли. Всего на данный момент в Эмиратах их находится около 2 тыс. человек, но цифры постоянно меняются. Туроператорам приходится «действовать по ситуации».

«У нас алгоритм следующий. Тем туристам, которые задерживаются в ОАЭ по причине отмены или задержки рейсов в Россию – предлагаем либо продление этого же отеля по льготной цене за свой счёт, либо бесплатно селим в партнёрские отели за счет туроператора – все решается индивидуально. Туристам, которые следуют через ОАЭ в РФ с пересадкой, стараемся по мере возможности подобрать рейсы в Россию через другие страны», – пояснили, например, в Space Travel.

«Туристам, находящимся на курортах,будет предоставлено проживание на время ожидания рейса. Для получения дополнительной информации необходимо обратиться к гиду или на горячую линию. Принимающие компании контролируют ситуацию и готовы оказать всё необходимое содействие. Мы остается на связи с авиакомпаниями и принимающими офисами для оперативного контроля и реагирования в сложившейся ситуации», – добавили в Anex.

«С теми туристами, кто находится в ОАЭ по блочной программе, на связи гиды и трансфермены нашего принимающего офиса. Им были представлены отели под заселение в ожидании рейса или решается  вопрос о продлении их отеля. Наши представители работают также и в аэропортах. С теми, кто прилетел на регулярных рейсах, пытаемся решить вопрос индивидуально и точечно. Туристам, застрявшим в ОАЭ на стыковочных рейсах, предоставляются отели», – сообщили в «Интуристе».

В итоге с учётом опыта, туристам у кого куплены турпакеты с авиаперелетом через туроператоров посоветовали быть на связи с компанией, используя все доступные инструменты – гида, горячую линию, форму обратной связи на сайте и мобильное приложение. А также «не паниковать и набраться терпения».

Туристам же, которые сами бронировали авиаперевозку придётся решать вопросы с вылетом в Россию из ОАЭ через третьи страны самостоятельно, в том числе есть варианты с российскими билетными онлайн-агрегаторами, где все можно оплатить рублями, вопрос с бронированием отеля через туроператоров или онлайн-агрегаторов, которые позволяют оплатить в рублях в случае переноса рейса им также придётся решать самостоятельно.

Дополнительные полезные советы по поводу ряда технических вещей, которые могут облегчить ожидание и снизить риски, таковы:

Главное - обеспечить себя надежной мобильной связью за рубежом: активировать пакет роуминга от своего мобильного оператора, или пакет eSIM (для телефонов, поддерживающих эту технологию). В том числе это поможет самостоятельным туристам, если нет денег купить билет или оплатить отель. «Связавшись с родственниками, друзьями и коллегами вы можете попросить их положить денег на счет телефона, приобрести вам страховой полис, забронировать вам авиабилеты или нужный отель на необходимые даты из России», - отметили эксперты.

Также эксперты обратили внимание на важность продления страховки, если она закончилась. Можно купить онлайн на сайте страховщика новый пакет с опцией «уже нахожусь в поездке» – большинство крупных страховых компаний такую опцию предоставляет. «Так вы не останетесь без медицинской помощи, и в случае чего не будете платить огромные суммы клиникам ОАЭ», - пояснили они.

Также туристам посоветовали «максимально запастись водой и питанием детям». «Если нет иностранной карты, используйте другие способы. Например, некоторые отельные гиды могут поменять вам рубли на местную валюту», - заявили эксперты.

Также туроператоры дали и ответ на вопрос, что делать туристам, которые остались в России и теперь не могут вылететь в ОАЭ. «Туроператоры тоже работают по каждому случаю индивидуально, максимально стараясь заменить перевозку в пакете или даже направление отдыха, чтобы сохранить дни отпуска и сам отпуск», - отметили в АТОР.

Так, в Space Travel перечислили такие варианты: либо перенос тура на другие даты без штрафных санкций (при наличии доступных рейсов и отелей), либо возможность выбрать новые даты в пределах срока действия визы и условий бронирования, либо перенос тура на другое направление с пересчетом стоимости с учетом разницы в цене, либо полный возврат денежных средств в случае отказа от поездки – в соответствии с договором. В «Интуристе» добавили, что «вопросы решаются многовариантно и индивидуально».

Подписатся на новости: