Туристам раскрыли метод «скейкинга», чтобы сэкономить десятки тысяч рублей на авиабилетах, турах и отелях

Туристам раскрыли метод «скейкинга», чтобы сэкономить десятки тысяч рублей на авиабилетах, турах и отелях
18.06.2025   09:00

Метод сэкономить десятки тысяч рублей на авиабилетах, турах и отелях раскрыл туристам эксперт по личным финансам. По сути он основан на совете «готовить сани летом», но с некоторой поправкой на специфику работы поисковых систем и «динамического ценообразования. Корреспондент инфогруппы Турпром обнаружил рекомендации Фреда Харрингтона, эксперта по личным финансам сервиса SaveMyCent, который и предложил этот метод.

Советы были даны европейцам, но для российских туристов они на 100% верны - наши авиакомпании также занимаются «динамическим ценообразованием», то есть задирая цену в зависимости от количества обращений. Очевидно, что на это скоро перейдут и отели и туроператоры, а также РЖД, в котором уже объявили о переходе на «динамическое ценообразование».

Итак, по словам эксперта, сейчас наступает короткое, но мощное окно бронирования — особенно для тех, кто присматривается к новогодним турам. «К июлю спрос на летние каникулы достигнет пика, и авиакомпании начнут корректировать свои алгоритмы для осенних моделей бронирования», - предупредил он. В итоге цены на декабрь пойдут вверх, и стоит поспешить, пока они этого не сделали.

Эксперт уверяет, что потратил годы на анализ колебаний цен на проезд, и рекомендуемая им методика на удивление проста. Он называет это «стекингом поиска рейсов», который разработан с целью использования особенностей того, как авиакомпании и туристические платформы обрабатывают поисковые данные.

«Выполняйте параллельный поиск на нескольких платформах — Google Flights, Skyscanner, веб-сайтах авиакомпаний, — но всегда в режиме инкогнито или приватного просмотра. Авиакомпании отслеживают ваши поисковые запросы и могут даже поднять цены, если посчитают, что вам крайне необходим определенный маршрут», - для начала заявил эксперт. Ранее Турпром пояснял эту «фишку» - системы бронирования реагируют на частоту запросов, и могут задрать цену на конкретный рейс — как уверяют эксперты, вплоть до того, что «эконом» станет дороже бизнеса. Отели также пытаются перенять успех — в Турции уже предупредили, что даже курортные отели пытаются освоить этот способ залезть в карман туристам, чем портят жизнь традиционным туроператорам.

Метод также включает сравнение гибких дат и альтернативных маршрутов, чтобы обнаружить то, что г-н Харрингтон называет «призрачными тарифами» — предложения, которые появляются только при определенных комбинациях или менее очевидных вариантах. «Авиакомпании выпускают партии самых дешевых тарифов в середине недели», — добавил он. А вот бронирования на выходные часто приводят к повышению цен, поскольку алгоритмы предполагают, что вы — туристы с гибким бюджетом.

Но главная фишка — судя по всему, фактор сезонности. «Люди сейчас бронируют августовские пляжные путевки, но полностью игнорируют декабрьские рейсы, которые буквально являются самыми дешевыми в году», - уверил он.

Подписатся на новости: