Верните наши деньги: российские туристы массово жалуются в Роспотребнадзор на турфирмы и авиакомпании

Всероссийская "горячая линия" Роспотребнадзора, посвященная защите прав потребителей туристических услуг, подвела итоги работы, зафиксировав, начиная с 26 мая, более 4,1 тысячи звонков от обеспокоенных россиян. Специалисты ведомства оказывали консультационную и практическую помощь туристам, столкнувшимся с проблемами при организации отдыха. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
География обращений: Наибольшее количество звонков поступило из следующих регионов:
- Московская область
- Ленинградская область
- Санкт-Петербург
- Краснодарский край
- Ульяновская область
- Воронежская область
Топ проблем: Туристы чаще всего сталкивались со следующими нарушениями:
- Отказ в возврате денег за тур: Это остаётся самой острой проблемой, особенно в связи с изменениями в графике поездок или отменой туров.
- Проблемы с авиаперевозками: Задержки рейсов, потеря багажа и сложности с получением компенсаций продолжают доставлять неудобства путешественникам.
- Навязывание дополнительных услуг: Многие потребители жаловались на недобросовестные практики по включению в турпакет ненужных опций.
- Отказ в страховом возмещении: Туристы сталкивались с трудностями при получении страховых выплат в случае болезни или других страховых случаев за границей.
Дополнительные вопросы: Помимо вышеперечисленного, граждан интересовала информация о правилах поведения в случае опоздания на рейс, потере багажа, а также вопросы иммунизации против инфекций, распространённых в других странах.
Результаты работы: Роспотребнадзор оказал не только консультационную, но и практическую помощь пострадавшим туристам:
- Подготовлено 22 проекта исковых заявлений для защиты прав потребителей в суде.
- Составлено 155 проектов претензий в адрес туроператоров и других поставщиков услуг.
- Одно из обращений стало основанием для проведения проверки деятельности организации, нарушающей права туристов.
Роспотребнадзор напоминает, что продолжит работу по информированию граждан о защите прав потребителей в сфере туризма. Ведомство призывает туристов быть внимательными при выборе туров и обращаться за консультацией в случае возникновения спорных ситуаций.