Деньги не возвращают, в отели не селят и не кормят: российские туристы возмущены зарубежным «аэросервисом»

Деньги не возвращают, в отели не селят и не кормят: российские туристы возмущены зарубежным «аэросервисом»
19.06.2025   12:00

На фоне эскалации ближневосточного конфликта и закрытия воздушного пространства над Ираном российские туристы возмутились по поводу беспрецедентных нарушений со стороны зарубежных авиакомпаний, работающих на направлении ОАЭ. Речь идет о перевозчиках Air Arabia и flydubai, которые, по информации АТОР, массово игнорируют базовые нормы пассажирских прав, в том числе на питание, отказывают в посадке, размещении в отелях и возврате средств.

Системный сбой или намеренная политика?

Никудышный зарубежный авиасервис уже стал причиной экстренного совещания в Росавиации. Что касается самой ситуации, то она приобрела характер полномасштабного сервисного коллапса. Так, авиакомпания Air Arabia, официально приостановившая регулярные рейсы в Россию до 20 июня, демонстрирует вопиющие нарушения: в частности, вместо денежных компенсаций, положенных пассажирам по закону, навязываются «мертвые» ваучеры, бесполезные при текущих ограничениях, а транзитных путешественников попросту высаживают в Шардже без обеспечения проживания и питания, что прямо противоречит Монреальской конвенции.

Не менее тревожна практика, которую ведет flydubai, принуждая туристов подписывать «добровольные» отказы от претензий — документы, где пассажиры якобы «осознают риск невозврата» и соглашаются добираться до России самостоятельно. Такие бумаги, подписываемые под угрозой отказа в посадке, фактически лишают туристов возможности судебного регресса, создавая прецедент правового нигилизма в авиационной отрасли.

Кто компенсирует убытки?

Отечественные туроператоры, оказавшиеся заложниками ситуации, и вовсе столкнулись с двойным финансовым ударом: с одной стороны, авиакомпании саботируют процесс возврата средств за отмененные рейсы, с другой — искусственно усложняют перебронирование, отказываясь оперативно информировать о статусе рейсов. «Эти перевозчики не исполняют своих обязательств и нарушают нормы как российского, так и международного законодательства», – говорит один из собеседников нашего издания на туристическом рынке», — привел источник слова представитель турсектора.

Хотя уже видно частичное восстановление расписания Emirates и Etihad, системные проблемы сохраняются: например, flydubai до сих пор не возобновила рейсы в Санкт-Петербург, а алгоритмы взаимодействия с туроператорами остаются непрозрачными. Росавиация, в свою очередь, намерена развивать решение вопроса на уровне межправительственных переговоров с ОАЭ, однако в текущих геополитических реалиях быстрое решение маловероятно. Для туристов же ситуация стала наглядным уроком, поскольку выбор нелояльных перевозчиков в условиях кризиса может обернуться не просто испорченным отдыхом, но и финансовыми потерями без возможности компенсации.

Тем временем российские туристы могут воспользоваться более приятным предложением туроператоров. Читайте подробности в материале «Пошли смешные цены: Турцию начали предлагать россиянам за 74 тыс. рублей на двоих с перелетом и на «все включено».

 

 

Подписатся на новости: