Двое влюбленных туристов поклялись не летать самолетами самого жадного лоукостера за попытку их разлучить

Двое влюбленных туристов поклялись не летать самолетами самого жадного лоукостера за попытку их разлучить
21.06.2025   09:01

Лоукостеры перешли на новый уровень — теперь скандальный Ryanair готов не только рассадить туристов, не доплачивающих за бронирование мест, всё продвинулось дальше. Двое влюбленных туристов поклялись не летать самолетами самого жадного лоукостера за попытку их разлучить куда серьезнее Корреспондент инфогруппы Турпром изучил соцсети пострадавших туристов и выяснил, что их попытались отправить даже разными рейсами.

Скотт МакКормик и его девушка Хелена Бошвик, обоим по 33 года, должны были вылететь из аэропорта Бирмингема 1 мая в Пальма-де-Майорку, Испания, в отпуск — и решили сэкономить на платном бронировании мест перед перелётом. Такая экономия может привести к тому, что туристам не дадут мест рядом — но они и не возражали побыть отдельно во время двухчасового полета. Но всё вышло куда хуже.

«Мы зарегистрировались накануне вечером и не бронировали место, но обычно нам просто достается случайное место. Мы с партнером подумали, что это не такая уж большая проблема, если нам не придется сидеть вместе в течение двухчасового перелета, мы же взрослые люди», - рассказывают туристы.

Они уверяют, что оказались первыми у выхода на посадку, готовыми к посадке, но тут что-то началось. «Дама проверила наши посадочные талоны и сказала нам отойти в сторону на секунду. Когда все поднялись на борт, она сказала: «Самолет заполнен, осталось только одно место, и нам придется возместить вам стоимость другого места, иначе вам придется лететь следующим рейсом», - рассказали туристы.

Тут у них случился «срыв», и они заявили, что не собираются лететь разными рейсами и находиться в разных странах часами. Протестовали туристы долго и в конце концов им разрешили обоим сесть на следующий рейс и получить возврат денег за оба билета. При этом турист заявил, что желает получить подтверждения в письменном виде или по электронной почте. «Они сказали, что это есть в системе, и когда мы пойдем в продажу билетов, они возместят нам деньги, и мы сможем сесть на следующий рейс», - добавил турист. Однако когда пара снова подошла к стойке регистрации, им, как сообщается, сказали, что им все равно придется заплатить за один из билетов, хотя Скотт утверждает, что так и не получил возмещения.

По его словам, одно из мест было отмечено в системе как отмененное бронирование, а другое было отмечено как пропущенный рейс, то есть за одно место им возместят стоимость, а за другое придется платить. В итоге им пришлось отдать 100 фунтов за новый билет и ждать ещё 4 часа следующего рейса. Возврата средств турист так не дождался.

Возмущенный турист заявил, что «высадка» с рейса выглядела как «дискриминация по поводу того, что мы молоды и не имеем детей». А также заверил, что теперь они будут избегать полетов этой авиакомпанией из-за «отсутствия понимания» у ее персонала. «Это был ужасный способ начать отпуск», - добавил он.

Авиакомпания Ryanair при этом парировала: «Сегодня хороший день, чтобы разлучить пары на борту», заявила она. Официальный комментарий же был следующий: «Этот рейс из Бирмингема в Пальма-де-Майорку должен был выполняться на самолете 737-8200 (197 мест), но по эксплуатационным причинам его пришлось заменить на самолет 737-800 (189 мест). В результате один пассажир не смог вылететь этим рейсом и был пересажен на ближайший доступный рейс до Пальмы-де-Майорки. Сопровождающей г-на Маккормика не было отказано в посадке, но она решила не садиться и не лететь этим рейсом из Бирмингема в Пальма-де-Майорку и должна был заплатить сбор за пропущенный вылет (100 фунтов стерлингов) для бронирования места на следующий доступный рейс. В день поездки г-н МакКормик был уведомлен по электронной почте о том, что он имеет право потребовать возмещения обоснованных подтвержденных расходов, однако г-н МакКормик до сих пор не предоставил Ryanair никаких подтверждений расходов».

Напомним, что именно Ryanair совместно с другим лоукостером Wizz Air возглавила рейтинг самых жадных авиакомпаний. Причем составители рейтинга в качестве главного критерия как раз выбрали нежелание сажать пассажиров, регистрирующихся совместно, вместе «за бесплатно». И у указанного лоукостера только 66% таких туристов посадили вместе.

Ранее Турпром писал, что Европейская ассоциация потребителей решила засудить «самые жадные» авиакомпании. На этот раз поданы крупные иски по ручной клади.

Подписатся на новости: