Турист провалился сквозь бесценную картину, когда делал селфи в галерее Уффици в Италии

В знаменитой флорентийской галерее Уффици в Италии произошел вопиющий инцидент: посетитель, пытаясь сделать фотографию на фоне картины Антона Доменико Габбиани 1712 года, оступился и провалился сквозь холст, повредив его в нижней части. Произведение искусства, изображающее великого князя Тосканы Фердинандо Медичи, находилось в музее временно — его обычно экспонируют в Палаццо Питти.
Как сообщили итальянские СМИ, болезненный для мировой культуры случай произошел в субботу. Турист зачем-то попытался скопировать позу персонажа с картины, но потерял равновесие из-за специального ограничительного бордюра и рухнул прямо на полотно. Охрана тут же задержала его, а руководство галереи подало заявление в полицию — теперь нарушителю грозит обвинение в повреждении культурного наследия. Картину оперативно изъяли для реставрации.
Директор Уффици Симоне Верде назвал произошедшее симптомом тревожной тенденции: «Посетители приходят в музеи не для того, чтобы ценить искусство, а ради селфи и контента для соцсетей». После инцидента галерея ужесточит правила, запретив поведение, «несовместимое с уважением к культурному достоянию».
Справка: Галерея Уффици — знаменитый художественный музей во Флоренции, «одна из важнейших картинных галерей мира, самое значительное собрание итальянской живописи XIII—XVII веков». Здание, где ныне располагается галерея, находится в историческом центре Флоренции, столицы Тосканы.
Заметим, что это уже не первый случай вандализма в Италии этим летом. Ранее в Вероне двое туристов, дождавшись ухода охраны, устроили фотосессию на хрупкой антикварной мебели в Палаццо Маффеи, что вызвало волну возмущения. Турист, чьи действия комментаторы в соцсетях единодушно охарактеризовали как «идиотские», устроил своего рода арт-хаос, буквально раздавив вдребезги своим весом хрупкий стул, украшенный тысячами кристаллов Сваровски. Подробности читайте тут. И, как вдобавок отметили музейные сотрудники, заметившие жуткую тенденцию среди посетителей, проблема неуважительного отношения к искусству приобретает угрожающие масштабы.