Как сэкономить на летнем отдыхе? Туроператоры раскрыли хитрости туристов, которые становятся массовыми

Хитрости туристов, позволяющие им сэкономить на летнем отдыхе, раскрыли туроператоры для АТОР. Исследование провёл туроператор «Алеан», касалось оно в основном туров по России, хотя в целом лайфхаки не оригинальны — и всё больше становятся массовыми.
Причина всего проса — рост цен. По оценкам АТОР российские отели за последние несколько лет подорожали на 15-21%. И туристы вынуждены маневрировать. Что же они предпринимают.
Стратегия первая: сокращение продолжительности отдыха. В среднем по данным туроператоров, туристы предпочитают отдыхать где-то неделю — т. е. шесть ночей. Ещё в 2020 году средняя продолжительность отдыха составляла 8 ночей. Причем речь идёт о «пляжном» сегменте.
Стратегия вторая: отказаться от питания в отеле и в этом смысле смена предпочтений туристов очень серьёзна. По данным розницы, ещё год назад самым популярным был «полный пансион», затем «завтраки», а туры без питания были на 3 месте с долей 16,3%. На данный момент в продажах безоговорочно лидируют туры без питания — их почти 40% продаж. Ещё 35% это «завтраки» и только потом «полный пансион» (14%). На «все включено» в турах по России приходится. Всего 5,8%. При этом ищут эту систему питания в турах по России чаще всего — 34% всех поисков. Но, судя по реальным продажам, как находят, так и отказываются.
Стратегия третья: экономить на проживании и тратить деньги на впечатления. Туристы выбирают менее дорогие отели, планируя большую часть отпускных средств потратить на экскурсии, рестораны и т. д. Основные предпочтения в этом году – «без звезд» и 3*. Последние составляют больше половины от всех забронированных туров. Сюда же можно добавить, что пляжный отдых перестаёт быть только пляжным — туристы, особенно пересевшие на свой автомобиль, более активно путешествуют по региону своего отдыха.
Стратегия четвёртая: скидки раннего бронирования. Хотя они на российские туры не так велики, как на зарубежные, интерес к покупке отдыха загодя растёт — и к началу лета были проданы примерно 46% всех летних туров по России.
Стратегия пятая: путешествия не в высокий сезон. Тут Россия также соответствует «мировым трендам» - продажи туров в межсезонье растут, на осень они прибавили 10%, а вот в августе они не такие активные, как раньше.
Стратегия шестая: смена формата ради экономии. Как пояснили эксперты, в рамках этой стратегии туристы готовы рассматривать вместо раскрученных курортов менее популярные локации, пересаживаться на личный автомобиль, выбирать для места отдыха квартиры или апартаменты, которые дешевле отелей. И, наконец, не ехать далеко, а выбирать для отдыха свой или соседний регион. Растёт также интерес к поиску попутчиков и совместной аренде домов и апартаментов.
Кстати, эксперты отметили, что доля туристов, путешествующих большими компаниями или семьями из нескольких поколений растёт, в то время как доля семейных туристов и парных поездок снижается. Также чуть-чуть приросло количество одиночных путешественников и спрос на отели «только для взрослых». Ещё один интересный тренд — растёт количество спонтанных путешествий без плана — к ним готовы 70% туристов. В том числе за выгодными предложениями. Кроме того, вырос спрос на отдых с одновременным восстановлением здоровья и баланса (санатории и wellness-отели) и на тихие путешествия.
Напомним, ранее Турпром приводил три способа сэкономить на путешествии от эксперта:
- Первый способ сэкономить — это раннее бронирование. Чтобы «высокие даты» не заставали туристов врасплох высокими ценами, бронированием путешествий лучше озаботиться заранее, причём «заранее» — это как минимум за полгода, так как в этот период скидки максимальные.
- Второй способ — это сэкономить на перевозках. В том числе оформление невозвратных и безбагажных тарифов, особенно удобных в случае путешествия семьёй или компанией, билет с багажом можно брать не всем. В случае международных путешествий также и стыковочные рейсы бывают дешевле, чем прямые перелёты. Правда, бывают «спецэффекты»: в ряде стыковочных рейсов встречается необходимость повторной регистрации и сдачи багажа, а то и смены терминалов аэропорта, и турист должен быть к этому готов заранее. Хотя как показала практика — к некоторым сюрпризам реальности подготовитсья трудно
- Третий способ — это использование программ лояльности, которые предлагают почти все компании, которые предоставляют скидки постоянным клиентам. У авиакомпаний также есть мильные программы лояльности, по которым вы можете копить бонусы, и потом использовать эти бонусы для покупки авиабилетов. Также туристы могут воспользоваться кэшбэком, которые предоставляют банки, а также отслеживать акции и распродажи перевозчиков через различные онлайн-ресурсы.