Молодёжь массово рванула в путешествия: куда едут и на что тратят деньги россияне 18-35 лет?
Япония и Вьетнам оказались в топе

Российская молодежь стала активнее путешествовать в этом году: число поездок среди граждан в возрасте от 18 до 35 лет выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования сервиса путешествий Туту и банка ВТБ, с которыми ознакомился корреспондент инфогруппы Турпром. Помимо увеличения турпотока, отмечается и рост потребительской активности, с приоритетом трат на продукты питания, транспорт и общепит.
По данным ВТБ, молодые люди не только больше путешествуют, но и активнее тратят деньги. Особое внимание стоит обратить на аудиторию от 26 до 35 лет, у которой средний чек вырос на 7%. Это говорит о возрастающей транзакционной активности. Наиболее востребованные направления трат у молодых людей можно представить так:
-
Для молодежи 18-25 лет:
- Супермаркеты и продукты
- Кафе и рестораны
- Транспорт
- Хобби, одежда и обувь
-
Для молодежи 26-35 лет:
- Супермаркеты и продукты
- Транспорт
- Товары для дома
- Кафе и рестораны
- Медицинские услуги и салоны красоты
Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту, подчеркнула поколенческие различия в туризме: "В этом году молодёжь путешествует больше. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодёжи, посещающей регион) и Карачаево-Черкесию (68%). Миллениалы предпочитают исследовательские поездки на Камчатку (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)".
Что касается выбора направлений, исследование выявило как традиционно популярные, так и стремительно набирающие популярность регионы и страны.
Топ-5 самых популярных регионов России:
- Москва (20%)
- Краснодарский край (10%)
- Санкт-Петербург (8%)
- Ростовская область (4%)
- Свердловская область (2%)
Среди зарубежных направлений лидируют:
- Беларусь (35%)
- Узбекистан (19%)
- Таджикистан (7%)
- Казахстан (7%)
- Кыргызстан (7%)
Особый интерес представляют регионы и страны, показавшие впечатляющий рост популярности среди молодёжи:
Регионы России, куда молодежь стала чаще ездить:
- Тульская область (+47%)
- Костромская область (+42%)
- Карачаево-Черкесская Республика (+35%)
- Вологодская область (+34%)
- Калужская область (+32%)
- Республика Калмыкия (+31%)
- Ненецкий автономный округ (+31%)
- Новгородская область (+29%)
- Республика Адыгея (+29%)
- Калининградская область (+28%)
Зарубежные страны, чья популярность заметно выросла:
- Япония (391%)
- Вьетнам (165%)
- Молдова (70%)
- Саудовская Аравия (51%)
- Индонезия (45%)
- Абхазия (40%)
- Франция (30%)
- Таиланд (29%)
- Италия (29%)
- Мальдивы (23%)
Тот факт, что Япония и Вьетнам демонстрируют кратный рост популярности, свидетельствует о расширении географии интересов молодых путешественников и о стремлении к новым, экзотическим впечатлениям.