Молодёжь массово рванула в путешествия: куда едут и на что тратят деньги россияне 18-35 лет?

Япония и Вьетнам оказались в топе

Молодёжь массово рванула в путешествия: куда едут и на что тратят деньги россияне 18-35 лет?
27.06.2025   18:01

Российская молодежь стала активнее путешествовать в этом году: число поездок среди граждан в возрасте от 18 до 35 лет выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования сервиса путешествий Туту и банка ВТБ, с которыми ознакомился корреспондент инфогруппы Турпром. Помимо увеличения турпотока, отмечается и рост потребительской активности, с приоритетом трат на продукты питания, транспорт и общепит.

По данным ВТБ, молодые люди не только больше путешествуют, но и активнее тратят деньги. Особое внимание стоит обратить на аудиторию от 26 до 35 лет, у которой средний чек вырос на 7%. Это говорит о возрастающей транзакционной активности. Наиболее востребованные направления трат у молодых людей можно представить так:

  1. Для молодежи 18-25 лет:

    • Супермаркеты и продукты
    • Кафе и рестораны
    • Транспорт
    • Хобби, одежда и обувь
  2. Для молодежи 26-35 лет:

    • Супермаркеты и продукты
    • Транспорт
    • Товары для дома
    • Кафе и рестораны
    • Медицинские услуги и салоны красоты

Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту, подчеркнула поколенческие различия в туризме: "В этом году молодёжь путешествует больше. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодёжи, посещающей регион) и Карачаево-Черкесию (68%). Миллениалы предпочитают исследовательские поездки на Камчатку (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)".

Что касается выбора направлений, исследование выявило как традиционно популярные, так и стремительно набирающие популярность регионы и страны.

Топ-5 самых популярных регионов России:

  1. Москва (20%)
  2. Краснодарский край (10%)
  3. Санкт-Петербург (8%)
  4. Ростовская область (4%)
  5. Свердловская область (2%)

Среди зарубежных направлений лидируют:

  1. Беларусь (35%)
  2. Узбекистан (19%)
  3. Таджикистан (7%)
  4. Казахстан (7%)
  5. Кыргызстан (7%)

Особый интерес представляют регионы и страны, показавшие впечатляющий рост популярности среди молодёжи:

Регионы России, куда молодежь стала чаще ездить:

  1. Тульская область (+47%)
  2. Костромская область (+42%)
  3. Карачаево-Черкесская Республика (+35%)
  4. Вологодская область (+34%)
  5. Калужская область (+32%)
  6. Республика Калмыкия (+31%)
  7. Ненецкий автономный округ (+31%)
  8. Новгородская область (+29%)
  9. Республика Адыгея (+29%)
  10. Калининградская область (+28%)

Зарубежные страны, чья популярность заметно выросла:

  1. Япония (391%)
  2. Вьетнам (165%)
  3. Молдова (70%)
  4. Саудовская Аравия (51%)
  5. Индонезия (45%)
  6. Абхазия (40%)
  7. Франция (30%)
  8. Таиланд (29%)
  9. Италия (29%)
  10. Мальдивы (23%)

Тот факт, что Япония и Вьетнам демонстрируют кратный рост популярности, свидетельствует о расширении географии интересов молодых путешественников и о стремлении к новым, экзотическим впечатлениям.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/74518/
Подписатся на новости: