Шри-Ланка может потерять российский рынок туризма и чая

Шри-Ланка может потерять российский рынок туризма и чая
29.06.2025   22:00

Шри-Ланка стремительно теряет Россию, ключевой рынок не только для чая и туризма, но и для тесного сотрудничества и дружбы, из-за неспособности наладить взаимодействие, тесную работу и использовать огромный рынок для торговли, заявил бывший президент Общества деловых и профессиональных работников Шри-Ланки в России доктор Джагат Чандраванса.

"Шри-Ланка упускает шанс для значительного развития через торговлю и обоюдное сотрудничество, отдаляясь от России, готовой предоставить всестороннюю поддержку для экономического роста Шри-Ланки", – отметил Чандраванса.

Россия – крупный потребитель шри-ланкийского чая. В 2023 году экспорт чая из Шри-Ланки в Россию достиг 122 миллионов долларов, что делает Россию одним из ключевых направлений для экспорта шри-ланкийского чая. Чайная торговля является важным аспектом двусторонних экономических отношений.

В 2023 году шри-ланкийский экспорт в Россию составил 144,25 миллиона долларов США, в то время как импорт из России достиг 393,55 миллиона долларов США.

Однако ситуация может измениться в негативную сторону, если не будут предприняты оперативные меры для сохранения уменьшающейся доли рынка чая, являющегося важным источником экспортной выручки Шри-Ланки.

"Сейчас главная проблема в том, что Шри-Ланка теряет свои позиции в чайном бизнесе с Россией", – подчеркнул доктор Чандраванса.

В начале XXI века Россия была крупнейшим рынком для чая с добавленной стоимостью из Шри-Ланки. Но доля этого рынка постепенно уменьшалась из-за стремления России развивать собственное производство чая с добавленной стоимостью, предоставляя льготы местным производителям, и, что самое главное, из-за отсутствия должной аналитики и стратегического планирования со стороны Шри-Ланки.

"Если бы у нас была продуманная стратегия продвижения бренда цейлонского чая, этого бы не произошло", – заявил он, добавив, что многие предложения, представленные Чайному совету Шри-Ланки, игнорировались прежними чиновниками, не желавшими привлекать экспертов к решению проблемы.

Он отметил, что у руководства Чайного совета не было четкого видения и патриотизма.

"Шри-Ланке необходима национальная стратегия, видение и миссия для восстановления позиций как производителя цейлонского чая, требующая продажи высококачественного продукта. Индустрия, ориентированная только на прибыль, забывающая о благополучии работников, не способна производить качественный чай", – заявил доктор Чандраванса.

Он также отметил, что, помимо экспорта драгоценных камней, ювелирных изделий и рыбы, существует значительный потенциал для экспорта шри-ланкийской одежды в Россию.

"Туризм – еще одна важная сфера, в которой Шри-Ланка может выиграть от сотрудничества с Россией. Необходима национальная программа по информированию о русских туристах, их культуре, гастрономических предпочтениях, выборе мест для посещения и развлечениях, чтобы привлечь больше российских туристов и развивать этот сектор", – подчеркнул он.

Российские туристы являются важным источником дохода для Шри-Ланки. В 2023 году Шри-Ланку посетило значительное количество российских туристов – 197 498 человек, что составляет 13,6% от общего числа туристов.

"В краткосрочной перспективе необходимо срочно найти способы осуществления взаиморасчетов между двумя странами, как это делают многие страны региона в отношении России. Важно поддержать малый и средний бизнес для продвижения их брендов цейлонского чая, произведенного и упакованного в Шри-Ланке с логотипом «Лев». Туристической индустрии необходимо определить области, где иностранные специалисты могут применить свои знания и опыт, и стимулировать инвестиции в отрасль, находящуюся под контролем государства", – заключил доктор Чандраванса.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/74566/
Подписатся на новости: