Прощай, дача, здравствуй, уикенд-тур: Россияне массово переходят на формат коротких путешествий

Лето 2025 года ознаменовалось новым трендом в сфере туризма: россияне все чаще выбирают короткие, насыщенные поездки вместо длительных отпусков. Исследование, проведенное сервисами Отелло и ЮMoney, с которыми ознакомился корреспондент инфогруппы Турпром, выявило, что 60% жителей страны регулярно отправляются в мини-путешествия на 1-3 дня, а количество платежей за туристические услуги в июне выросло на 60% по сравнению с прошлым годом.
Согласно данным опроса Отелло, большинство россиян (51%) в свой последний мини-трип посетили соседний регион, 26% путешествовали в пределах своей области или края, а 20% отправились в более отдаленные уголки России. Лишь единицы предпочли зарубежные поездки или отдых в пределах своего города. В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 55 лет из городов с населением от 500 тысяч человек.
Почему этот тренд набирает обороты? Аналитики ЮMoney отмечают, что вместо редких и долгих отпусков россияне предпочитают частые мини-путешествия, и делают это в три раза активнее, чем год назад. Такой формат позволяет разнообразить досуг, не выбиваясь из привычного ритма жизни и оставаясь в рамках бюджета. Эксперты ЮMoney анализировали данные опроса среди 1500 пользователей сервиса и транзакции в категории «туризм» в июне 2025 и 2024 годов.
Куда и как ездят? Чаще всего россияне отправляются в короткие поездки на выходные (78% опрошенных), захватывая пятницу (57%). Самый популярный вид транспорта – личный автомобиль (49%), на втором месте – поезд или электричка (26%). Почти половина респондентов (49%) добирались до места назначения за 5 часов или меньше.
На что тратят деньги? По данным опроса ЮMoney, основная статья расходов в коротких путешествиях – бензин и оплата проезда (51%), на втором месте – перекусы в дороге (45%), а на третьем – кафе и рестораны (35%). Большинство россиян (55%) планируют бюджет заранее, хотя четверть предпочитает не думать о расходах и тратить по желанию.
Растущий спрос на короткие путешествия стимулирует развитие рынка доступного туризма. В июне 2025 года по сравнению с 2024 годом совокупное число оплат за туристические услуги выросло на 60%, обороты в категории туризма стали больше на 19%. При этом средний чек снизился на 26%, что говорит о том, что россияне путешествуют чаще и разнообразнее.
Интерес к развлечениям также растет: количество продаж билетов на развлекательные мероприятия выросло на 57%, спрос на билеты в кинотеатры – почти в 3 раза, а на билеты в развлекательные парки – на 53%. Покупки сувениров выросли в 2 раза.
Таким образом, уикенд-туры становятся неотъемлемой частью летнего досуга россиян. Легкость организации, доступная стоимость и возможность быстро сменить обстановку делают этот формат путешествий все более популярным.