«Мрачно-спокойный» капитан Air India «намеренно перекрыл подачу топлива» перед крушением самолёта, когда погибло 260 человек

Крушение «Дримлайнера» Air India вызвано человеческим фактором. «Мрачно-спокойный» капитан лайнера, первый пилот Сумит Сабхарвал «намеренно перекрыл подачу топлива» перед крушением самолёта. Так приводит индийская пресса данные американского расследования от Boeing, в котором выясняют причины катастрофы.
«По словам официальных лиц США, капитан трагического рейса Air India сохранил спокойствие, намеренно отключив подачу топлива к обоим двигателям через несколько секунд после взлета. Он переключил переключатели подачи топлива самолета в положение «отключено» всего через несколько минут после взлета из Ахмадабада на западе Индии», - заявляют источники. Далее, опять же ссылаясь на то, что предоставили «американские официальные лица» сообщается, что запись с черного ящика запечатлела напряженную перепалку в кабине. Первый помощник капитана Клайв Кундер спросил: «Почему вы отключились?», на что капитан отозвался: «Я этого не делал» и далее «сохранял пугающее спокойствие», пока самолёт падал.
Напомним, лайнер рухнул через 30 секунд после взлёта и врезался в общежитие. В катастрофе погибли 260 человек, только один пассажир чудом сумел выжить. Его историю Турпром приводил здесь.
В итоге новые подробности расследования, начатого «Боингом», так как их данный лайнер был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), сосредоточиваются на пилоте. В приведённых данных расследования заявлено, что переключатели были переведены в положение «отключено» быстро один за другим — с интервалом в одну секунду. Причем спустя десять секунд их снова включили, и на разбитом лайнере они были в рабочем положении. Но за эти секунды оба двигателя уже вышли из строя, и падение было неизбежным.
При этом в другом отчёте о расследовании, которое провело Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) признается, что переключатели были переключены, но не уточняется, кем именно и было ли это сделано намеренно. Авиаэксперты — как «Боинга», так и сторонние специалисты, также признают, что смертельная катастрофа самолета Air India могла стать результатом действий человека внутри кабины. «Переключатели, защищённые и расположенные между пилотами, требуют сознательного действия для переключения. Случайное нажатие практически исключено», - добавляет авиаэксперт, летавший на данном типе лайнера.
В свою очередь, принявшись за пилота, авторы расследования выяснили, что капитан Сумит Сабхарвал не был новичком, в его практике — 15 тыс. часов налёта, из них более 8 тыс. - конкретно на Dreamliner. «Он давно зарекомендовал себя как надежный и стабильный пилот», - уверяют в прессе. Однако уже нашли и усугубляющие обстоятельства — так, там пишут, что в последние годы пилот «столкнулся с личными трудностями», а также «тяжело переживал смерть матери». Кроме того, отмечают, что до выхода на пенсию ему оставалось всего несколько лет.
Нашлись и «некоторые источники в авиационной отрасли», которые уверили, что в последние годы пилот брал отпуск из-за проблем с психическим здоровьем. Правда, в сентябре 2024 года он сдал медицинский осмотр первой категории.
«Катастрофа может потребовать уголовного расследования, которое было бы проведено автоматически, если бы трагедия произошла на американской земле. В подобных случаях для оценки того, имело ли место преднамеренное деяние, привлекалось бы ФБР», - также заявляет пресса. И уточняет, что гендиректор Air India Кэмпбелл Уилсон призвал «не делать поспешных выводов».