Гид Мишлен начинает оценивать отели, но опять по 3-бальной французской системе

Ресторанный гид Мишлен начнёт оценивать отели, и первых обладателей «звезд» от Мишлен представит уже осенью. Как выяснил корреспондент инфогруппы Турпром, 8 октября 2025 года гид Мишлен объявит о своей новой системе рейтинга «Michelin Key», которая включает в себя отзывы об отелях. Оценивать их снова будут по трёхбалльной французской системе.
Предварительная информация такова: отели будут получать один, два или три ключа Мишлен в зависимости от таких критериев, как впечатления гостей, качество обслуживания, дизайн и местный колорит. Один ключ присуждается отелям, предлагающим уникальный опыт, два ключа – отелям, выделяющимся своим сервисом и дизайном, а три ключа – отелям, предлагающим комфорт и роскошь международного уровня. Система уже была протестирована на 15 различных туристических маршрутах, а теперь будет охватывать объекты размещения по всему миру.
8 октября как раз обещана первая церемония вручения наград, пройдёт она в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. Известно, что туда приглашены более 300 представителей отельного бизнеса.
Оценка отелей, как и ресторанов, проводится независимыми и «хорошо законспирированными» под обычных туристов инспекторами Мишлен. Уточняется, что всё оценивается «на основе пяти универсальных критериев». «Цель — предоставить путешественникам надежный и глобальный путеводитель по местам размещения», - уверяют отельеры.
Напомним, что отели Мишлен также оцениваются по трёхбалльной системе. Одна звезда означает, что ресторан хорош в своей категории, две звезды - достоин отклонения от маршрута, а три звезды - ресторан исключительного качества, ради которого стоит специально поехать в это место. Некоторые, впрочем, полагают, что эта системе не слишком удобна и не даёт гибкости в оценках. Но французы по-традиции за неё держатся.
Впрочем, «звездам» Мишлен недавно досталось и по другой причине. Как ранее писал Турпром, в Турции владельцы ресторанов назвали их одним из поводов, что цены на еду для туристов в хороших местах «взлетают». «Ресторан, получивший звезду Мишлен, внезапно повышает цены. Другой ресторан, увидев рост цен, говорит: «Если там паста стоит 3000 лир, я подниму её до 1500 лир», - заявил некий владелец заведения. Проблема характерна, кстати, не только для Турции. Как будет с отелями… Как говорится, «будем посмотреть».