Глэмпинги взлетают к звездам: популярность отдыха на природе с комфортом выросла вдвое за год

Российские туристы все активнее выбирают отдых на природе, но с удобствами отеля: популярность глэмпингов, уникального формата, сочетающего близость к природе и комфорт, взлетела в два раза за последний год. Анализ данных, предоставленный Минэкономразвития России и Авито Путешествиями, показал значительный рост интереса к этому виду отдыха. С этим исследованием ознакомилас редакция инфогруппы Турпром.
Артем Кромочкин, директор Авито Путешествий, подчеркнул, что глэмпинг в России перестал быть нишевым форматом. Он отметил кратный рост бронирований этим летом и подчеркнул, что глэмпинги привлекают не только пары и соло-путешественников, но и семьи. Предпринимателям этот формат выгоден возможностью размещения в уникальных природных локациях, где на впечатления путешественников работает не только сам объект, но и естественное окружение. В результате глэмпинг превращается в полноценную альтернативу гостиницам, но с атмосферой уединения и близости к природе.
Справка: Глэмпинг – это роскошный кемпинг, форма отдыха на природе, сочетающая комфорт отеля с возможностью единения с окружающей средой. В отличие от традиционного кемпинга, глэмпинг предлагает размещение в комфортабельных шатрах, юртах, домиках на деревьях или других необычных жилищах, оснащенных всеми необходимыми удобствами, такими как удобные кровати, электричество и иногда даже ванные комнаты.
В среднем, россияне снимают глэмпинги на двое суток, и этот показатель остается стабильным в течение года. Однако, на более длительный срок путешественники предпочитают останавливаться в глэмпингах Краснодарского края (в среднем 4 суток), а также Карелии, Адыгеи, Тверской, Саратовской и Ярославской областей (по 3 суток).
Директор департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев отметил растущий интерес к модульным гостиницам и активную государственную поддержку их создания. Он подчеркнул, что такие отели могут размещаться в популярных туристических локациях, способствуя привлечению инвестиций. За последние три года около 60 регионов отчитались о реализации более 800 проектов, введя в эксплуатацию более 13 тысяч номеров, что подтверждает востребованность программы и ее вклад в развитие туристической инфраструктуры страны.
Активнее всего летом 2025 года путешественники бронируют глэмпинги в следующих регионах:
- Московская область: 14% от всех бронирований.
- Татарстан: 10% от всех бронирований.
- Карелия: 6% от всех бронирований.
- Краснодарский край: 5% от всех бронирований.
- Нижегородская область: 4% от всех бронирований.
- Ярославская область: 3% от всех бронирований.
- Свердловская область: 3% от всех бронирований.
- Ленинградская область: 3% от всех бронирований.
- Самарская область: 3% от всех бронирований.
- Владимирская область: 3% от всех бронирований.
- Калужская область: 3% от всех бронирований.
- Воронежская область: 3% от всех бронирований.
- Тульская область: 3% от всех бронирований.
- Тюменская область: 2% от всех бронирований.
- Рязанская область: 2% от всех бронирований.
- Челябинская область: 2% от всех бронирований.
- Башкортостан: 2% от всех бронирований.
- Адыгея: 2% от всех бронирований.
- Тверская область: 2% от всех бронирований.
- Саратовская область: 2% от всех бронирований.
Примечательно, что сильнее всего спрос на глэмпинги за год вырос в Самарской (в 6,4 раза), Воронежской (в 3,6 раза) и Ленинградской областях (в 2,7 раза), Татарстане (в 2,6 раза), Башкортостане, Тюменской и Нижегородской областях (в 2,4 раза в каждом регионе). В Московской области забронировали на 80% больше таких объектов, чем летом прошлого года.
Самый большой выбор глэмпингов летом 2025 года представлен в Московской области (25% от всех предложений). Далее следуют Свердловская область (7%), Татарстан (6%), Краснодарский край, Башкортостан и Ленинградская область (по 4%). Заметный прирост предложения глэмпингов год к году отмечался в Саратовской (в 2,7 раза) и Самарской областях (в 2,4 раза), Адыгее, Воронежской и Челябинской областях (в 2,3 раза), а также Башкортостане и Рязанской области (в 2,2 раза).