Призрак упадка бродит по Германии: туризм увядает под гнётом кризиса

Туристические направления, в первую очередь Турция, «наконец-то проснулись» и начали предлагать немецким туристам туры с 50% скидкой. Это несколько исправило ситуацию с низким спросом, но в целом призрак упадка бродит по Германии. Туризм увядает под гнётом кризиса. Корреспондент инфогруппы Турпром проанализировал исследование немецкого туроператоров fvw, и выяснил, что турфирмы Германии сейчас вынуждены предлагать сильно сниженные цены - фактически демпинговые, на путевки из-за плохого бронирования, и вопрос, действительно ли эти скидки смогут спасти сезон - пока не снят с повестки дня.
«Распродажи туров последней минуты начались поздно, но оказались привлекательными благодаря значительным скидкам, достигающим 50%. Но даже в Турции количество бронирований в Турции на 5% ниже прошлогодних показателей и много незагруженных мест», - описали картину эксперты.
При этом распродажи в 2025 году начались существенно позже. Как заявил Омер Караджа, генеральный директор Schmetterling International: «За последние две недели у нас было значительно больше бронирований, поскольку туристические направления наконец-то проснулись и начали предлагать привлекательные предложения». Но цены упали гораздо позже, чем в предыдущие годы, в июне цены снизили лишь несколько отелей,а в среднем цены на бронь в последнюю минуту в целом стали более заметными с первой недели июля.
При этом число немецких туристов, прибывающих в Турцию, сократилось 5%. Их отпугивает рост цен и нестабильность обстановки. Для жителей Центральной Европы, уверяют эксперты, неподъёмными становятся не только цены Турции, но даже Египет, котрый более бюджетен. При этом на Греция и Испания, этим летом всё ещё есть свободные места, хотя и значительно меньше, чем в Турции.
«Туристы, пользующиеся скидками в последний момент, часто находят цены более выгодными, чем во время акций раннего бронирования, что создаёт проблемы в будущем.
Скидки на горящие туры составляют от 40 до 50%», - уверяют эксперты. Это с одной стороны возмущает купивших туры заранее, с другой — показывает, что туры с «адекватной» скидкой уже тоже кажуется не по кошельку.
При этом высокие цены отпугнули многих путешественников, которые не решаются бронировать номера. В результате многие места в отелях, вероятно, останутся пустыми.
В целом туристические агентства Германии зафиксировали снижение продаж в первой половине 2025 года. В деньгах падение пока меньше: общая выручка от продаж в период с января по июнь снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но это снижение было в основном компенсировано ростом продаж круизных туров, которые не дешевеют. Продажи авиабилетов упали на 3,5%. А количество новых бронирований на поездки, запланированные до конца октября, в июне сократилось на 8,1% по сравнению с предыдущим годом. В результате общий объём бронирований до конца октября снизился на 0,3% по сравнению с предыдущим годом.
Ранее Турпром писал о том, что и в самой Германии отельеры начали выражать недовольство ситуацией. Примерно 29% выразили недовольство заполняемостью или спросом.