От «Великолепного века» до сегодняшних дней: Турция делает ставку в туризме на сериалы

Турция желает получить свою долю «трендового» направления среди туристов и делает ставку на сериалы. Как выяснил корреспондент инфогруппы Турпром, изучив отчеты Агентства по продвижению и развитию туризма Турции (TGA), таким образом страна «стремится охватить различную аудиторию посредством телесериалов». В Турции уверены — их сериалы, от «Великолепного века» до наших дней — популярны, их актёры узнаваемы и будут привлекать туристов. В итоге Министерство культуры и туризма совместно с Агентством по продвижению и развитию туризма Турции (TGA) включило турецкие сериалы в рекламные кампании, проводимые по всему миру.
В первую очередь, речь идёт правда про мини-сериал на 10 серий, рассказывающий об Анталии. Она стала главной темой 10-серийного мини-сериала, подготовленного Министерством культуры и туризма. Сериал под названием «Антальский гамбит» был представлен зрителям на YouTube-канале GoTurkey. В главных ролях снялись известные турецкие актёры Каан Урганджиоглу и Мерьем Узерли.
«Сериал демонстрирует не только потрясающую синеву Антальи, но и её очарование и богатое историческое наследие», - уверяет Каан Кашиф Кавалоглу, член правления TGA и президент Ассоциации отельеров и операторов туризма Средиземноморья (AKTOB), к чему добавляет, что агентство «выделило значительные ресурсы на свою рекламную деятельность». «Многие под влиянием различных сериалов переносят свои планы отдыха в регионы, где эти сериалы снимались. Турция — одна из стран, экспортирующих больше всего сериалов после США», — заявляют эксперты из агентства, уверяя, что международная аудитория этих сериалов, особенно с учетом туристической тематики, внесет значительный вклад в развитие туризма», — добавил он.
Эксперт также уверил, что мини-сериал «Анталийский гамбит» — важный проект и в будущем таких проектов будет ещё больше. «Актёры в этих сериалах — наши рекламные лица. Я видел, как наши актёры были в центре внимания в Дубае, в Объединённых Арабских Эмиратах, и я искренне этим гордился. Поэтому мы и дальше будем видеть их лицами туризма», — добавил г-н Кавалоглу.
Отметим, что этот «динамичный сериал, сочетающий в себе ритм триллера и очарование средиземноморской романтики», который «привлекает внимание международной аудитории к Анталье, сердцу Турецкой Ривьеры», Турция презентовала ещё в начале лета. С тех пор он так и не вышел у нас за пределы «замедленного» Ютуба, новостных сообщений и некоторых других соцсетей — в основном, официально продвигающих Турцию в российском пространстве. Так что до массового охвата этой рекламной продукции неблизко.
Чего нельзя сказать о турецких сериалах в целом — эта продукция, путём беглого интернет-поиска обнаруживается на всех крупных сервисах, вроде «Кинопоиска» и т. д., также есть и телеканалы, транслирующие её массовым порядком. Что, как недавно писал Турпром, даже вызывало возмущение российских общественников. Они уверили, что турецкие сериалы — дело рук турецких спецслужб, и из-за них «российские женщины начинают терять интерес к российским мужчинам» и посчитали их «культурной интервенцией, способствующей разрушению института семьи и снижению рождаемости».