Кебабный скандал в Стамбуле: Дэвид Бекхэм, Дуэйн «Скала» Джонсон, Цукерберг и Снуп Догг «рекламировали» для туристов местную забегаловку

Кебабный скандал в Стамбуле: Дэвид Бекхэм, Дуэйн «Скала» Джонсон, Цукерберг и Снуп Догг «рекламировали» для туристов местную забегаловку
24.07.2025   04:33

Хозяева турецкой забегаловки в Стамбуле стали «героями дня» в соцсетях за свою рекламу — но вряд ли так, как планировали. «Кебабный скандал» разгорелся после того, как выяснилось, что местную забегаловку «рекламировали» Дэвид Бекхэм, Дуэйн «Скала» Джонсон, Цукерберг и Снуп Догг. Разумеется, с помощью работы искусственного интеллекта.

Как выяснил корреспондент инфогруппы Турпром, видео в соцсети запустил турист из Малайзии. Он заявил, что со своей семьёй искал, где бы поесть — и обнаружил, что «ресторан шаурмы», он же кебабная в Стамбуле крутит видеоролик, сочетающий яркие фотографии знаменитых «клиентов», среди которых Дэвид Бекхэм, Дуэйн «Скала» Джонсон, Цукерберг и Снуп Догг. «Все они держат в руках кебабы, как будто только что открыли для себя блюдо всей своей жизни», - заявил он.

Впрочем, туристы не оказались особо доверчивыми и присмотрелись. И обнаружили, что в нижнем углу экрана красовался небольшой, легко заметный знак: «Создано ИИ» - то есть, фото знаменитостей были созданы искусственным интеллектом — и никто из них, конечно, в жизни не переступал порога этой кебабной. Видео, как уверил сам пользователь, они записали «ради смеха» и поделились им «с друзьями и с семьёй».

Но тут и начался кебабный скандал. И если одни туристы забавляются тем, на какие ухищрения готовы пойти заведения общественного питания в эпоху искусственного интеллекта, чтобы только привлечь туриста, другим уже не так весело. Они умудрились «попасть» на картинки от ИИ существенно серьёзнее.

«Инструменты для генерации изображений на основе ИИ, такие как Midjourney, DALL·E и Runway, теперь настолько продвинуты, что не только могут создать пугающе реалистичное изображение Дэвида Бекхэма, сжимающего обеими руками донеры в подворотне. И не только продавцы еды подхватили волну дипфейков», - предупредили туристов. Искусственный интеллект мошенники для начала включают в стандартную «работу» по разводке туристов — создавая чат-боты с «заманчивыми» предложениями и фишинговыми ссылками, фейковые сайты бронирования, поддельные отзывы, наконец.

Есть и другие области применения — о которых, увы, рассказывают пострадавшие. Так, одна группа туристов забронировала и оплатила «эко-отель» во Вьетнаме с крайне привлекательными экзотическими фото. Увы, на месте ждал их «гофрированный сарай», а бунгало в джунглях, которые они видели в интернете, были полностью созданы с помощью искусственного интеллекта. В другом случае, туристам рекламировали виллы на Бали — с также безупречными фотографиями, но тут туристы, к счастью, сообразили быстрее, разглядев «бассейн с водой, которая не подчиняется законам физики». Ещё одни туристы пытались найти в Барселоне «новый» домик Гауди, также нарисованный ИИ.

Польза от этого скандала в том, что для туристов разработали правила безопасности и «чтения между пикселями», которые помогут сберечь нервы и деньги от мошенников, вооруженных искусственным интеллектом. И они таковы:

  • Во-первых, никогда не выбирайте место для обеда, тем более — жильё второпях, на экране смартфона, особенно когда вы «страдаете от смены часовых поясов, голодны и отчаянно пытаетесь избежать очередной туристической ловушки». Всё это надо проделывать с холодной головой и перепроверяя много раз.
  • Для начала, увеличьте все изображения. ИИ всё ещё плохо справляется с деталями — от «лишних» пальцев до воды, текущей «не туда», и прочие деформации и странности должны насторожить.
  • Кроме того, как и в случае с кебабной, можно обнаружить не бросающиеся в глаза знаки «создано ИИ» и вроде того.
  • Запустите Google Lens или любой другой вариант поиска по картинке, чтобы проверить, было ли оно опубликовано где-либо еще.
  • Всегда ознакомьтесь с отзывами реальных пользователей и фотографиями, желательно на нескольких платформах отзывов.
  • Наконец, призовите себе на помощь здравый смысл. «Если в стамбульской закусочной утверждают, что ее благословили Цукерберг и Снуп, стоит отнестись к этому с долей скептицизма», - пояснили создатели советов.

Ранее Турпром писал про то, какая проблема ждёт туристов в Таиланде. Рестораторы запаниковали — мы под угрозой разорения, а вам скоро нечего будет есть.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/75111/
Подписатся на новости: