Стюард утверждает, что авиакомпании слишком боятся решать эту неприятную проблему с пассажирами

Авиакомпании попросту боятся решать неприятную санитарную проблему с пассажирами — в частности, они трусят научить пассажиров правильно пользоваться туалетами. Такое мнение высказал бывший бортпроводник Маркус Дэниелс, проработавший в авиасфере пять лет. По его мнению, всё дело в страхе обидеть клиентов, что приводит к неприятным и повторяющимся инцидентам.
Как сообщила британская газета Mirror, ссылаясь на комментарий экс стюарда, эта проблема, связанная с гигиеной на борту, существует уже давно, но остаётся без должного решения. Рассказывая о своей полетной карьере, бортпроводник сообщил, что любил свою работу, но далеко не все её аспекты. Он признался, что многократно сталкивался с отвратительными беспорядками, оставленными пассажирами в туалетах и поэтому убеждён, что многие из этих случаев происходили только потому, что некоторые путешественники просто не знакомы с особенностями авиационных туалетов.
Более того, он заметил тревожную тенденцию на определённых маршрутах. «На таких рейсах пассажиры могут испражняться прямо на пол, и ты просто стараешься улыбаться и ничего не говорить. Со временем к этому привыкаешь и начинаешь морально готовиться к таким полётам», — откровенно поделился Дэниелс. Бортпроводник также добавил, что языковой барьер лишь усложнял попытки обсудить эту деликатную тему с пассажирами. «Было бы замечательно, если бы появились визуальные инструкции по правильному использованию туалета, а не только по смыву», — предложил он.
Помимо этого, Дэниелс вспомнил случай, когда ему пришлось закрыть туалет до конца полёта после того, как пассажир неоднократно мочился на пол. «Авиакомпании крайне щепетильны в том, как они общаются с клиентами, потому что не хотят никого обидеть,» — пояснил он, указывая на корень проблемы.
Между тем, в других новостях, касающихся самолётных туалетов, бортпроводница недавно рассказала, что теперь в уборных включают пение птиц, чтобы маскировать неловкие «туалетные звуки». Эстер Стуррус, бортпроводница авиакомпании KLM, опубликовала видео в TikTok, демонстрирующее эту новую особенность в туалете совершенно нового Airbus A321neo. 24-летняя Стуррус, работающая в голландской авиакомпании с 2020 года, продемонстрировала, как пространство заполнилось щебетанием птиц и в ответ на это рассмеялась.
«Пение птиц определённо удивляет людей, если они слышат такое впервые в туалете. Ты ожидаешь обычного гула двигателей или полной тишины, и вместо этого внезапно оказываешься в окружении щебечущих птиц. Идея состоит в том, чтобы сделать полёт немного более успокаивающим и приятным, даже в самых маленьких и неожиданных местах, — рассказала бортпроводница. — Пение птиц создаёт своего рода атмосферу спа. И, давайте будем честны, это также отлично маскирует классические туалетные звуки, так что это может быть и вполне функционально. Я нашла это необычным и забавным и просто не могла не запечатлеть этот момент. Именно такие мелочи показывают, сколько внимания может быть уделено даже мельчайшим деталям полётного опыта».
Также ранее их коллеги поделились своими секретами, которые касаются особенностей перелетов и интересны туристам. Так, бывшая бортпроводница знаменитой авиакомпании Emirates Мишель Стоунер, чей профессиональный опыт включает обслуживание пассажиров премиум-класса, поделилась в TikTok пятью малоизвестными, но эффективными способами улучшить качество своего перелёта, которые основаны не только на правилах лояльности, но и на психологии человеческого восприятия (подробности тут). А другая честно рассказала о тёмной стороне своей профессии, которую обычно скрывают за глянцевыми фотографиями (об этом читайте по ссылке).