На знаменитом курорте паника: сотни ресторанов закрываются из-за «туристов, которые едят только сэндвичи»

Экономический кризис и протесты против туризма «аукнулись» знаменитому курорту самым неожиданным образом. На Майорке паника, сотни ресторанов закрываются. Причем, как выяснил корреспондент инфогруппы Турпром, туристов вовсе не стало меньше — вот только они не готовы тратить деньги.
Как пожаловался Хуанми Феррер, президент Ассоциации ресторанов CAEB, нынешний летний сезон может стать «худшим со времён пандемии». Несмотря на то, что улицы полны народу, а пляжи даже переполнены, в ресторанах народу крайне мало. Владельцы по этому поводу жалуются на рост числа «сэндвич-туристов» — «прижимистых» путешественников, которые избегают ресторанов и предпочитают еду из супермаркетов и упакованные ланчи. В их числе, скорее всего, основная аудитория Майорки — немцы, которые тяжело переживают кризис и стараются экономить, и с ними заодно британцы.
«Мы очень обеспокоены финансовым положением предприятий. Многие не смогут выжить. В мае всё было пусто из-за плохой погоды. Сейчас июль, но ситуация значительно лучше не стала. Особенно в обеденной время. Вечером торговля идёт лучше, но всё равно куда хуже, чем в обычное лето», - вслед тому заявил г-н Феррера.
Он добавил, что в среднем число клиентов ресторанов сократилось на 5–6%, однако в таких популярных туристических местах, как Порт-Сольер, Сант-Эльм и Порт-д'Алькудия, посещаемость упала на целых 40%. «Мы прошли путь от полной загрузки до уровня, когда с трудом достигаем 60% заполняемости», — добавил он.
На популярной набережной Пасео-Маритимо в Пальме, по сообщениям, посещаемость ресторанов снизилась на 20% по сравнению с прошлым годом. «Город кажется переполненным туристами, но большинство из них не тратят деньги на питание в ресторанах. Они едят сэндвичи», — сказал он.
Из-за роста цен на авиаперелеты и проживание в отелях туристы приезжают с меньшими располагаемыми доходами, что вынуждает их сокращать расходы на еду, напитки и общие расходы на рестораны, добавил эксперт. В среднем каждый турист урезал свои расходы процентов на 15, в основном за счёт того, без чего могут обойтись.
При этом владельцы ресторанов должны как-то справиться с ростом операционных расходов: повышением налогов, ростом цен на продукты питания, повышением арендной платы и повышением заработной платы персонала после принятия нового коллективного договора. «Многие предприятия не смогут свести концы с концами», — предупредил он.
В прошлом году на Майорке закрылось 370 ресторанов, и Феррер прогнозирует, что в 2025 году, вероятно, будет закрыто еще больше. Некоторые заведения уже принимают радикальные меры, в том числе отправляют сотрудников в отпуск на июль, пик туристического сезона, чтобы просто остаться на плаву. И там тоже опасаются, что без срочных изменений или поддержки кулинарной сфере Майорки может быть нанесен непоправимый ущерб.
Ранее Турпром писал, что почти дословно такой же «плач» выдали рестораторы и на другом конце континента — в Таиланде. Там тоже рестораны опасаются массового разорения. Там, правда, виной назвали резкую убыль основного клиента — китайских туристов.