Летающий гигант A380 становится дорогостоящим кошмаром для авиакомпаний

Летающий гигант A380 становится дорогостоящим кошмаром для авиакомпаний
01.08.2025   22:01

Спустя два десятилетия после своего дебюта, Airbus A380 вновь обретает популярность на фоне восстановления международных путешествий после пандемии. Однако, несмотря на то, что пассажиры ценят просторность его салонов, авиакомпании сталкиваются с проблемой резко возрастающих затрат на техническое обслуживание.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило уже 95 директив по летной годности для этого самолета с 2020 года, что более чем вдвое превышает количество, выпущенное для крупнейших моделей Boeing. Эти директивы охватывают широкий спектр проблем, от протекающих аварийных трапов до трещин в герметиках шасси, вызывая опасения относительно долговечности самолета.

Воскрешение A380 не обходится без последствий. В условиях нехватки новых, экономичных самолетов, таких как Boeing 777X и Airbus A350, авиакомпании вынуждены полагаться на "джамбо-джет". Тем не менее, полное техническое обслуживание каждого самолета требует около 60 000 человеко-часов, что представляет собой серьезную проблему.

EASA признает, что огромная сложность самолета, состоящего из 4 миллионов деталей, поставляемых 1500 компаниями, делает его более уязвимым к износу. "Безопасность остается главным приоритетом", – подчеркивают в агентстве.

Уже сейчас механические неисправности приводят к значительным задержкам. Например, у самолета A380 авиакомпании Qantas недавно возникли проблемы с топливным насосом на рейсе из Сиднея в Лондон, а один из самолетов British Airways застрял в Маниле более чем на 100 дней из-за ремонта. Тем не менее, обе авиакомпании принимают меры, и British Airways даже инвестирует в обновление салонов.

Авиакомпании Singapore Airlines, Lufthansa и Emirates подтвердили свою приверженность A380, отмечая его уникальную вместимость для дальних рейсов. Президент Emirates Тим Кларк заявил, что этот суперджамбо останется в парке авиакомпании как минимум до конца текущего десятилетия.

Многие из недавних поломок объясняются длительным простоем самолетов во время пандемии. В мае регулирующие органы обязали авиакомпании заменить надувные аварийные трапы из-за расхождения швов, а также из-за поломок осей и трещин в креплениях шасси, согласно сообщению Bangkok Post.

Рост расходов на запчасти, обслуживание и ремонт двигателей, усугубляемый продолжающимися проблемами с цепочками поставок, оказывает дополнительное давление. Эдди Пиенязек из авиационной консалтинговой компании Ishka подчеркнул, что четырехмоторная конструкция A380 делает его обслуживание особенно затратным.

Несмотря на растущие расходы, A380, по всей видимости, останется в строю, особенно учитывая отсутствие реальной альтернативы ему в ближайшем будущем.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/75250/
Подписатся на новости: