Поесть и выпить: установлено, что самое главное для немецкого туриста на отдыхе

Немецкие туристы, которые массово ездят на турецкие курорты узнали, что для них как нации самое главное в туре — это выпить и поесть досыта. Для многих из них гастрономическое разнообразие стало одним из ключевых факторов при выборе направления для отпуска. Такие данные следуют из текущего отчета TUI Gastronomy Tourism Report 2025.
Согласно отчету, основанному на опросе 2.000 человек, проведённом в январе 2025 года, около 16% немцев считают разнообразие кухни наиболее важным критерием при планировании поездок. Так, выяснилось, что они тратят больше всего денег на еду и напитки во время отпуска — даже больше, чем на экскурсии, культуру или транспорт. Примечательно, что 51% опрошенных в возрастной группе 18-24 лет в первую очередь выделяют свой отпускной бюджет именно на гастрономию. При этом женщины (47%) оказываются чуть щедрее мужчин (45%) в своих кулинарных расходах.
Предпочтения немцев в отношении питания на отдыхе разделились. Так, 35% участников опроса выбирают пакеты «все включено», в то время как 25% предпочитают полупансион. Около 15% туристов выбирают самостоятельное приготовление пищи на отдыхе, предпочитая покупать продукты на рынке и готовить самим. Эта тенденция особенно выражена среди туристов старше 55 лет — каждый пятый представитель этой возрастной группы готовит сам. Среди молодежи (поколение Z, также известное как зумеры, - это люди, родившиеся примерно между 1997 и 2012 годами), этот показатель составляет всего 11%.
Фавориты немецкой кухни: итальянские вкусы лидируют
Итальянская кухня – с разнообразными пастами, пиццей и мороженым – занимает первое место среди всех возрастных групп. У молодых людей на втором месте оказалась турецкая кухня, тогда как в группе старше 55 лет неожиданно выделяется немецкая кухня. В свою очередь, любимой кухней для туристов в возрасте 25-54 лет стала греческая, которая, кстати, была названа онлайн-путеводителем TasteAtlas лучшей кухней 2024-2025 года.
Интересно, что 31% участников опроса заявили, что всегда пробуют местные деликатесы во время отпуска, а 24% делают это довольно часто. Люди старше 55 лет оказываются более открытыми к кулинарным экспериментам, чем молодые: 61% этой возрастной группы часто пробует местную кухню, тогда как среди 18–24-летних этот показатель составляет всего 43%.