Туристический трафик Стамбула: случилось замедление темпов роста и смена приоритетов

Не только на морских курортах Турции жалуются на спад туристов. Стамбул также столкнулся с незначительным снижением туристического потока в первой половине 2025 года.
Согласно данным Министерства культуры и туризма Турции, которые изучил корреспондент Турпром, город принял 8,53 миллиона иностранных гостей, что на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (8,56 миллиона). Этот минимальный спад отражает изменения в геополитической обстановке и перераспределение туристических потоков.
Российский туризм в Стамбуле: тенденция к снижению
Общую тенденцию к снижению поддержал в том числе российский рынок, который тем не менее остается ключевым для Стамбула. Объемы турпотока не продемонстрировали значительного прироста, но стабильность и объем российской аудитории подчеркивает ее стратегическую важность для туристической индустрии города. Наблюдается переориентация российского туриста – в отличие от более бюджетных направлений, Стамбул все чаще выбирают путешественники, нацеленные на культурный и исторический туризм.
Справка от Турпром: Зачем россияне едут в Стамбул?
- Богатое культурное наследие: традиционный запрос, ведь Стамбул – культурная столица, показывающая переплетение восточной и западной культур, с великолепными мечетями, дворцами и историческими памятниками.
- Отсутствие визовых ограничений: упрощенный въезд для граждан России.
- Уникальный шопинг: от шумных базаров до современных торговых центров.
- Гастрономический туризм: один из последних трендов - и это турецкая кухня, известная во всем мире.
- Транзитный пункт: также тренд последних времён - у Стамбула удобное расположение для перелетов в другие страны.
Переориентация рынков: Иран падает, а США и Франция берут курс на Стамбул
Не только в России, но и на рынках Германии, Ирана и Великобритании за последние шесть месяцев наблюдалось снижение, причём наиболее резкое снижение произошло в Иране. В свою очередь заметный рост был ощутим в США, Франции, Италии и Узбекистане. По поводу США и Франции в Турции поспешили отчитаться, что это свидетельствует об успешных маркетинговых кампаниях, направленных на привлечение аудитории из этих стран, а также о растущем интересе к культурному туризму и премиум-сегменту отдыха.