Нелегальных туристов будут лишать прав на Крымском мосту

Летний сезон 2024 года обещает стать рекордным для Крыма: турпоток, как ожидается, превысит 7 миллионов человек, что станет самым высоким показателем за последние 10 лет. Популярность направления активно растёт, и спрос на отдых на полуострове увеличился на 35%. Отели заполнены на 95%, особенно на южном берегу Крыма. Ялта и Алушта примут около 60% отдыхающих, восточное побережье в районе Феодосии и Коктебеля – 20%, а западное, включая Севастополь и Евпаторию – 20%. На увеличение потока повлияла и ситуация на побережье Краснодарского края, где, по данным РТС, полуостров дополнительно привлек около 400 тысяч туристов.
Однако, помимо возросшей популярности, туристов ожидают и некоторые трудности. Рост цен на отдых в Крыму составил 18-20% по сравнению с прошлым годом. Более того, на Крымском мосту сохраняется сложная ситуация с пробками, которая даже обострилась.
Так, в районе Керчи прогнозируются особенно серьёзные заторы к концу лета и началу осени, когда начнётся обратный поток туристов, спешащих к 1 сентября. Ожидается, что загруженность со стороны Тамани также останется высокой. Главной проблемой, помимо обычного досмотра, становятся нетерпеливые водители, пытающиеся объехать очередь по обочине. Такое поведение вызывает возмущение у законопослушных автомобилистов. В настоящее время отсутствует чёткая разметка перед пунктами досмотра, что затрудняет привлечение нарушителей к ответственности. В связи с этим планируется введение чёткой разметки и установку знаков, а за попытку объезда очереди может быть введено лишение водительских прав. Обочина будет предназначена исключительно для экстренных служб. Для тех, кто спешит, альтернативным вариантом являются электрички, курсирующие по обе стороны моста.
Справка о Крымском мосте: Крымский мост – уникальное инженерное сооружение, соединяющее Крымский полуостров с материковой частью России. Его строительство началось в 2016 году и было завершено в 2018 году (автомобильная часть) и в 2019 (железнодорожная часть). Общая длина моста составляет около 19 километров, что делает его одним из самых длинных мостов в России и Европе. Он состоит из двух параллельных трасс – автомобильной (по две полосы движения в каждую сторону) и железнодорожной. Наивысшая точка над уровнем моря достигает 35 метров, что позволяет проходить под мостом крупногабаритным судам. При строительстве моста были учтены сейсмические особенности региона, что гарантирует его устойчивость к землетрясениям магнитудой до 9 баллов. Мост стал важной транспортной артерией, обеспечивающей бесперебойное сообщение между Крымом и другими регионами России.