Инфляция в туризме: Евростат фиксирует рост цен на пакетные туры

Инфляция в туризме: Евростат фиксирует рост цен на пакетные туры
09.08.2025   04:08

Евростат подсчитал, что натворила инфляция в туризме. Согласно его данным, с которыми ознакомился Турпром, в Европейском Союзе туризм демонстрирует рост цен, опережающий общую инфляциюа. В июне 2025 года потребительские цены на пакетные туры, включающие перелёт, проживание, питание и экскурсионные услуги по системе «всё включено», увеличились на 2,8%, в то время как общий уровень инфляции в ЕС составил 2,5%. Цены на международные пакетные туры выросли на 2,7%.

Наиболее сдержанный рост цен зафиксирован в Германии, ключевом туристическом рынке, где увеличение составило 1,6%. Во Франции показатель роста цен составил 2%, в то время как в Италии и Польше наблюдалась более динамичная картина – 5,4% и 5,1% соответственно.

Аналитики отмечают, что, несмотря на увеличение стоимости пакетных туров, спрос на них остается устойчивым. По мнению экспертов, это обусловлено желанием потребителей планировать отдых заранее и получать комплексный набор услуг по фиксированной цене, что позволяет избежать дополнительных расходов в процессе путешествия».

Эксперты «Турпром» оценили, какие направления выбирают европейские туристы и чем они отличаются от большинства наших.

  • Топ пляжных направлений у европейцев: Испания (Канарские острова, Коста-Брава, Коста-дель-Соль), Греция (Крит, Родос, Санторини), Италия (Сицилия, Сардиния, Римини), Кипр, Португалия (Алгарве). Эти направления привлекают европейцев развитой инфраструктурой, чистыми пляжами, высоким уровнем сервиса и благоприятным климатом. Также в основном это одна шенгенская зона, доступная без затрат на визы.
  • Топ экскурсионных направлений: Италия (Рим, Флоренция, Венеция), Франция (Париж, Прованс), Испания (Барселона, Мадрид, Севилья), Германия (Берлин, Мюнхен, Кельн), Великобритания (Лондон, Эдинбург). Европейцы ценят богатую историю, культурное наследие, архитектуру и разнообразие кулинарных традиций этих стран.

Отличия в предпочтениях европейских и российских туристов:

Европейские туристы в целом отличаются от российских более высокой требовательностью к уровню сервиса, экологической безопасности и культурной составляющей отдыха. Они чаще выбирают самостоятельные путешествия, арендуют автомобили, а более бюджетные туристы как раз выбирают апартаменты, с чего началась масса антитуристических протестов. Российские туристы, по крайней мере собравшиеся за рубеж, сейчас в большинстве своём вернулись к классическому организованному туризму - и предпочитают пакетные туры с системой «всё включено», ориентируются на пляжный отдых и более демократичные цены. Кроме того, российские туристы более склонны к импульсивным покупкам туров, хотя доля бронирующих туры заранее продолжает расти.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/75916/
Подписатся на новости: